Тарас Кузьо
Профессор Национального университета "Киево-Могилянская академия"
19.05.2022

Поражение Путина в Украине становится неизбежным

Вместе с ним придет конец претензиям России на статус военной сверхдержавы и всему режиму в целом

Когда 24 февраля Владимир Путин начал вторжение в Украину, он планировал молниеносную кампанию, которая завершится в считаные дни свержением прозападных властей Украины и возвращением страны в орбиту России. Однако все пошло не по плану. Российские военные понесли катастрофические потери и не смогли достичь своих ключевых целей, в то время как Украина упорно сражалась и заручилась поддержкой всего демократического мира, — пишет Тарас Кузьо для Atlantic Council.

У Путина заканчиваются возможности избежать поражения, которое разрушит претензии России на статус военной сверхдержавы и поставит под угрозу будущее его режима

По мере того как война приближается к трехмесячной отметке, у Путина быстро заканчиваются возможности избежать катастрофического поражения, которое разрушит претензии России на статус военной сверхдержавы и поставит под угрозу будущее всего его режима.

По британским оценкам, Россия уже потеряла примерно треть из 190 тыс. сил вторжения, собранных в феврале 2022 года. Путин решил вторгнуться с помощью этих явно неадекватных сил из-за сочетания ложных разведданных и его собственной веры в русские националистические догмы, что убедило его в том, что украинская общественность встретит наступающих русских солдат, как освободителей, с цветами.

Вместо этого его войска украинцы встретили исключительно враждебно, и вскоре пошли сообщения о серьезных потерях на поле боя. На фоне нарастающих неудач Россия проиграла битву за Киев и была вынуждена полностью отступить с северной Украины. Совсем недавно российские войска были оттеснены от Харькова, в то время как долгожданное наступление на Донбассе продвигается мучительно медленно.

Наиболее очевидным вариантом для Путина на данном этапе была бы эскалация конфликта путем перехода от сегодняшней так называемой спецоперации к официальному объявлению войны и полной мобилизации. Это могло бы помочь заполнить растущие пробелы в рядах российской армии, но общественное противодействие мобилизации может также дестабилизировать внутреннюю ситуацию в России в то время, как Кремль уже параноидально относится к возможным признакам восстания. Возможно, этот страх перед оппозицией помогает объяснить, почему в последние месяцы при подозрительных обстоятельствах погибло значительное число олигархов и членов их семей.

Мобилизация также необязательно приведет к созданию той боевой силы, которая сейчас нужна Путину. Армия, состоящая из призывников и резервистов с ограниченной военной подготовкой, не сможет сравниться с закаленными в боях и высокомотивированными украинскими войсками, вооруженными превосходным западным оружием.

В ближайшие месяцы затруднительное положение Путина, вероятно, ухудшится, что сделает его вторжение в Украину еще более несостоятельным. Западные санкции начнут оказывать большее влияние с конца лета, поскольку неспособность России заменить западный импорт станет невозможно скрыть, а сбережения простых россиян начнут иссякать. Показатели безработицы, вероятно, достигнут рекордно высокого уровня, а экономические прогнозы ухудшатся, поскольку издержки международной изоляции продолжают расти.

Если исходить из текущего уровня истощения, к сентябрю российская армия потеряет 50 тыс. человек

Растущая осведомленность общественности о мрачной военной ситуации в Украине усугубит мрачное настроение. Если исходить из текущего уровня истощения, к сентябрю российская армия потеряет 50 тыс. человек. Такие потери совершенно беспрецедентны для крупной державы в современной войне и не могут быть полностью объяснены тем или иным образом, замаскированы кремлевской пропагандистской машиной.

В настоящее время Кремль сталкивается с рядом параллельных вызовов, пытаясь предотвратить полный провал неуверенного вторжения в Украину.

Нет более насущных проблем, чем растущее число российских солдат, отказывающихся воевать в Украине. Сообщения о сопротивлении развертыванию появлялись с первых дней войны, и их число продолжает расти. Все больше российских контрактников увольняются из армии или просто отказываются воевать в Украине, в то время как члены "Национальной гвардии" России якобы утверждают, что, по закону, они обязаны служить только в пределах границ РФ.

Другие формы протеста были более неформальными. Большое количество российских военных просто бросили свои танки и бронетехнику в Украине и бежали или сдались. Это позволило украинским военным приобрести более 230 российских танков и принесло России нежелательный статус поставщика оружия номер один для Украины.

Гнев на некомпетентных офицеров привел как минимум к одному инциденту, когда солдаты задушили командира

Моральный дух путинских сил вторжения сейчас кажется близким к пределу. Гнев на некомпетентных офицеров привел как минимум к одному инциденту, когда солдаты задушили командира. Тем временем СБУ перехватила многочисленные телефонные разговоры российских военных, которые звонили домой и описывали ад, с которым им пришлось столкнуться в Украине, и ошеломляющие масштабы потерь в отдельных воинских частях.

Перевод Gazeta.ua

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі