Германия должна изменить свое отношение к этой войне
На беззубой внешней политике, которую сейчас проводит государство, не вытянуть претензию на головной офис Европы
Позиция Германии в нашей войне — это боль.
С одной стороны, Олаф Шольц уже защищает поставки оружия для Украины. И оружие действительно поставляется — пусть и в очень малых объемах. Маленькая Эстония дает больше даже в абсолютных цифрах.
В Берлине на 9 мая украинских митингующих заставляли сдавать даже одежду национальных цветов, а россияне, как всегда, махали красным тряпьем
С другой стороны, немцам до сих пор очень тяжело вытрясти из себя целый ряд стереотипов. Это и пиетет перед Москвой, и искреннее убеждение в ее непобедимости, и привычка делить мир на большие (как они и Россия) и малые (как Украина) государства, где вторые просто не могут сопротивляться первым и должны жить в их сфере влияния. Это и толерантность к русскому победобесию. Крайне возмутило то, что в Берлине на 9 мая украинских митингующих заставляли сдавать даже одежду национальных цветов, а россияне, как всегда, махали красным тряпьем, как на корриде, и цепляли георгиевские ленты на все выпуклое. Хотя в других городах Германии, в частности в Эрфурте, все прошло хорошо.
И здесь есть такой нюанс. Я убежден, что немцев попустит — понемногу, но уже попускает. Каждые новые свидетельства российских преступлений, каждая новая победа на фронте ослабляет пророссийские силы, лишает их аргументов, меняет отношение Германии к конфликту. Но это проихсодит слишком медленно — мы теряем жизни.
Германия претендует на роль регионального лидера. На великую державу. На главный офис Европы. И сейчас ее политики начинают понимать, что на беззубой внешней политике такую претензию не вытянешь. А вот до простого бюргера еще должно дойти.
Комментарии