Меркель хочет встретиться с Зеленским. Это серьезный политический ход
Украинская позиция по "Северному потоку-2" должна быть жесткой и четкой
Приглашение, которое сделала украинскому президенту федеральный канцлер Германии – это не просто дань протоколу.
И даже не желание обсудить, как оживить "нормандский формат" - понятно, что без готовности Владимира Путина участвовать в урегулировании кризиса на Донбассе переговоры на эту тему между Меркель и Зеленским практически бесполезны, - пишет Виталий Портников для Еspreso.tv.
Но то, что федеральный канцлер хочет встретиться с украинским президентом как раз накануне своей поездки в Соединенные Штаты – это серьезный политический ход. Как известно, одной из главных тем переговоров между президентом США и федеральным канцлером Германии должна стать судьба "Северного потока-2". После переговоров с Зеленским Меркель может уверенно говорить с Байденом, что ее страна учитывает позицию Киева – вот, разговаривала с Зеленским, буквально вчера. Более того, на этом фоне нивелируется значимость поездки самого Зеленского в Вашингтон – в том, что касается "Северного потока-2". Потому что Зеленский прибудет в Соединенные Штаты – если вообще прибудет – тогда, когда Байден и Меркель уже обо всем окончательно договорятся.
Зеленский прибудет в Соединенные Штаты – если вообще прибудет – тогда, когда Байден и Меркель уже обо всем окончательно договорятся
Поэтому Зеленский должен прибыть в Берлин с неопровержимыми аргументами, которые должны доказать критичность завершения строительства "Северного потока-2" именно для безопасности Украины. Если речь пойдет о деньгах, компенсации, работе газотранспортной системы – не сомневайтесь, со всем согласятся. Деньги дадут, и даже больше, чем попросят. И Байден будет этим вполне удовлетворен. И вместе с Меркель будет договариваться с Путиным о том, чтобы после запуска "Северного потока-2" украинская ГТС продолжала действовать. И Путин со всем этим согласится, чтобы уже через несколько месяцев или лет все нарушить. Ну, допустим, придется срочно ремонтировать российскую часть газопровода. Или, как об этом предупреждал министр внутренних дел Украины Арсен Аваков, будет устроена диверсия на украинской ГТС. И будем мы без денег, без транзита, зато с гарантиями – как в случае с Будапештским меморандумом.
Поэтому украинская позиция должна быть жесткой и четкой. Зеленский не должен допустить, чтобы в Берлине манипулировали украинскими национальными интересами и представляли эту манипуляцию как сердечное согласие.
Комментарии