Чего боится Зеленский? Мог позвать Путина на дебаты на "Донбасс Арене"
Россия понимает только язык силы. Надо не бояться становиться сильнее
Обращение к гражданам Британии от 4 июня 1940 года сделало премьер-министра Уинстона Черчилля самым популярным тогдашним политиком.
В этой речи ему пришлось сообщить о военной катастрофе, постигшей союзников, и предупредить о возможной попытке вторжения Германии в Британию. Говоря об угрозах, он не только подтвердил свою приверженность принципам, выраженным в известной речи о "крови, поте и слезах", но и выразил уверенность в неотвратимой победе в войне над нацистской Германией.
"Мы не сдадимся и не проиграем. Мы пойдем до конца, мы будем биться во Франции, мы будем сражаться на морях и океанах, мы будем сражаться с растущей уверенностью и растущей силой в воздухе. Мы будем защищать наш остров, какой бы ни была цена, мы будем сражаться на побережье, мы будем сражаться в портах, на суше, мы будем драться в полях и на улицах, мы будем сражаться на холмах. Мы никогда не сдадимся.
Мы будем сражаться на побережье, мы будем сражаться в портах, на суше, мы будем драться в полях и на улицах, мы будем сражаться на холмах. Мы никогда не сдадимся
И даже если так случится, во что я ни на минуту не верю, что этот Остров или большая его часть будет порабощена и будет умирать от голода, тогда наша Империя за морем, вооруженная и под охраной Британского флота, будет продолжать битву. До тех пор, пока, в благословенное Богом время, Новый Свет, со всей его силой и мощью, не отправится на спасение и освобождение старого".
Однопартийцы и оппоненты в парламенте были шокированы такой откровенностью премьера. Одни утверждали, что эта речь стоит 1000 орудий, другие - что он порождает панику в обществе. Зато реакция граждан была другой - они в восторге слушали эти слова, аплодируя у своих радиоприемников.
Затем опрос показал, что граждане были благодарны премьер-министру за честную и открытую беседу. Британцы сказали, что она предоставила им сил бороться дальше. Они поняли главное: власть видит все риски и при этом она честна со своими гражданами.
Можно приводить много примеров, когда лидеры откровенно говорили со своей нацией в эпоху кризиса, предоставляя гражданам силы в ее преодолении.
И именно такой речи последние месяцы общество ожидало от Зеленского. Ситуация в которой находится Украина ненамного лучше, от той, в которой была Великобритания в июне 1940-го.
Ситуация в которой находится Украина ненамного лучше, от той, в которой была Великобритания в июне 1940-го
Вокруг Украины стоит 150-тысячный контингент российских террористов. В Азовском и Черном морях сконцентрировано большое группировки боевых кораблей РФ. Керченский пролив заблокирован, а на украинско-белорусской границе разворачивается тридцатитысячный военный контингент.
В такой момент общество ожидает честной и открытой беседы со стороны руководства. Граждане хотят услышать ответ на вопрос об угрозах и вызовах и как власть готова их преодолевать. Этого ждали. И не дождались.
В 13-минутном видео, которое Зеленский обнародовал 20 апреля, мы увидели хаотичные заявления, которые часто противоречили друг другу. Увидели попытки дешевого хайпа, как то приглашение Путина в любую точку Донбасса. Это при том, что Путин уже более семи лет на Донбассе. Поэтому Зеленский должен не приглашать Путина на Донбасс, а публично выгнать его оттуда.
Зеленский должен не приглашать Путина на Донбасс, а публично выгнать его оттуда
ПТН-ПНХ - это простое словосочетание известно каждому патриоту украинцу, но почему-то Зеленский продолжает бояться это сказать.
Фразы "Путин и российские войска должны уйти" не прозвучало. Почему? Потому Зеленский панически боится любой эскалации с Россией. Во-первых, есть четкое понимание, что как только начнется война, его рейтинги обвалятся. Во-вторых, он боится войны как явления. Поскольку не понимает, что в этой ситуации делать.
Кроме того страх усиливает информация о состоянии украинской армии, которая за последние два года претерпела регресс.
Поэтому выступление от 20 апреля не успокоило общество, а еще больше напугало. Люди не понимают, какой план у власти, как мы собираемся отражать агрессию России, сколько военнослужащих готовы защищать страну? И самое главное готов ли президент выполнять функцию верховного главнокомандующего. Не киношную роль, а задачи.
И только не надо говорить, что он не должен раскрывать военные тайны. Мудрый человек может все объяснить языком Эзопа.
Зато мы увидели страх в глазах верховного главнокомандующего, что передался части общества.
Мы увидели страх в глазах верховного главнокомандующего, что передался части общества
Со страхом нужно бороться. С Россией стоит говорить только на языке силы. Надо не бояться становиться сильнее. Для этого есть все предпосылки. Зеленский, так же как и Черчилль в 1940-м, имеет опереться на украинский народ.
Президенту надо наконец понять, что Россия - наш возрастной враг, с которым и дальше придется воевать. В этой ситуации страна нуждается в сильном главнокомандующем. На второй год президентства Зеленский должен стать таким. Иначе будет беда. Уже видим последствия его пацифистских действий, когда отвел войска, а количество погибших увеличивается. Зеленскому надо перестать бояться и, наконец, врага назвать врагом. Должен сказать, что мы воюем с Россией, что российские войска на Донбассе, что Путин - убийца.
Зато в обращении Зеленского никакого выпада к Путину нет. Заявление о встрече - более чем слабое. Если бы хотел сделать сильный ход, должен пригласить его на дебаты на "Донбасс Арену". Но ему, кажется, страшно посмотреть в глаза Путину - понимает, что не справится.
Этот страх играет стране плохую услугу. Путин, когда видит слабость и нерешительность в действиях нашего президента, понимает, что "лоха нада давить". Зеленскому надо преодолеть страх. Это для него шанс доказать Украине и Путину, что он не лох, а верховный главнокомандующий.
Виктор Таран, для Gazeta.ua
Комментарии