"Дом" для Зеленского: президент строит свой медиахолдинг

Как глава государства собирается спасать свой рейтинг за счет бюджетных средств

Последние полгода в медиапространстве активно распространялись слухи, что Зеленский готовит создание своего медиахолдинга. Как человек, который стал президентом благодаря поддержке одного из главных национальных телеканалов, он как никто понимает важность иметь свой медиа пул.

Такой шаг позволил бы ему ослабить свою зависимость от олигархов. Ведь за лояльность со стороны их каналов он должен платить лояльностью государственного бюджета или должностями в исполнительной ветви власти. Последние два года сотрудничество между Зеленским и олигархами было более чем успешным. Кто не верит, что у олигархов все хорошо, пусть откроет вышедший на прошлой неделе Forbes и увидит, как за последний год выросли доходы всех олигархов.

Поэтому вопрос создания собственного медиахолдинга и максимальное дистанцирование от олигархических СМИ в долгосрочной перспективе - это вопрос политического выживания Зеленского.

Сначала ожидалось, что для президента создадут небольшую студию, которая будет работать в стиле раннего канала "112 Украина". Называли даже точку локации - "Парковый".

Но на практике все оказалось гораздо проще. Зеленский решил не вкладывать собственные средства или деньги своих партнеров в развитие телеканала, как это сделали Ахметов, Пинчук, Порошенко или Коломойский.

Он решил построить канал за счет бюджетных денег. Судя по последним эфирам, сейчас на эту роль с большой вероятностью претендует телеканал "Дом".

Не прямым доказательством этого является тот факт, что из года в год на него выделяется все больше бюджетных денег - в прошлом году более 200 миллионов, в этом - почти 400.

По инсайдерской информации, сейчас обсуждается вопрос создания новых филиалов - и не только в приграничных областях, а еще в Днепропетровской (с бюро в Харькове), Запорожской, Одесской, Николаевской и Херсонской.

Для чего создавать филиалы в этих регионах канала, который должен транслировать свои передачи на временно оккупированных территориях - загадка.

Предлагаю на ваше усмотрение следующую версию.

Как показывают социологические замеры, в этих регионах состоялись крупнейшие перетоки симпатий избирателей от Зеленского к ОПЗЖ Медведчука.

Не последнюю роль в этом сыграли каналы с медиахолдинга последнего.

Зеленский решил разыграть несложную несколькоходовую операцию. На первом этапе состоялась зачистка медиахолдинга Медведчука. На втором - на обнаженное медиаполе планируется заход телеканала "Дом"

Поэтому, кажется, Зеленский решил разыграть несложную несколькоходовую операцию. На первом этапе состоялась зачистка медиахолдинга. На втором - на обнаженное медиаполе планируется заход телеканала "Дом".

Если рассматривать версию под этим углом, становится понятно, для чего возникло шоу Мендель "Взгляд с Банковой". Проблема этого шоу не в том, что Мендель пытается защитить Банковую от атак. И не в том, что в своем выступлении допустила почти в каждом предложении большое количество грамматических ошибок.

Проблема в том, что в первом выпуске Мендель сразу начала атаковать политических оппонентов Зеленского, занимаясь не прикрытой пропагандой.

Когда за бюджетные средства создается пропагандистский канал, Украина идет лучшими практиками Российской Федерации. Только если Россия использует свои каналы в борьбе с внешними противниками, то Зеленский будет использовать его с внутренними оппонентами. Наращивая рейтинг в южных и восточных регионах страны.

Виктор Таран, для Gazeta.ua

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі