Отпускные для Авакова
Пока Кожара гулял на свободе, Кузьменко – сидела за решеткой
О чем свидетельствует вчерашнее решение суда отпустить из СИЗО Юлию Кузьменко, которая ни за что просидела восемь месяцев за решеткой по смешному обвинению в "убийстве Шеремета"? В первую очередь – о том, что такое может случиться с каждым из нас. Пока вы это читаете, в украинских СИЗО сидят без суда сотни, если не тысячи, невинных людей. И когда их таки выпустят, никто не понесет ответственность за их скитания, за то, что этим людям ни за что сломали жизнь. Вспомнив об этом, следует задуматься над тем, кому это нужно? Кому это выгодно?
В начале девяностых в соседнем подъезде нашей девятиэтажки проживал молодой офицер милиции, которого назначили руководить борьбой с организованной преступностью. Через определенное время я увидел его за рулем роскошного, как по тем временам, авто. На мое удивление по поводу того, откуда у милицейского офицера средства на такую тачку, всезнающие соседи объяснили – "отпускные" получил!
Я не сразу понял, что слово "отпускные" в этом контексте было не от слова "отпуск", а от слова "отпустить". Действительно, почему не закрыть тихонько то или другое уголовное дело за определенное вознаграждение? Юристы знают тысячу и один полностью законный способ это сделать. Впоследствии упомянутый выше офицер переселился в роскошный дом в живописном уголке города, где когда-то была охранительная зона и запрещено строительство. Тогда там выросла целая улица, где в домах с красивым пейзажем поселились две категории граждан. Первая состояла из работников милиции, суда, прокуратуры и СБУ. Вторая – из тех, кого бы они должны были посадить, но не сделали этого, получив "отпускные".
С тех времен у нас выросло, выучилось и приступило к работе новое поколение юристов и стражей порядка. Большинство из них избрало эту деятельность не из романтичного желания установить справедливость, а из стремления жить на "отпускные". Жить так, как жили и живут их родители, и другие родственники, которые обеспечивают своим чадам быстрый карьерный рост в "органах".
Даже если к нам из небес спустится сто тысяч янголив, чтобы занять место насквозь продажных полицейских, судей и прокуроров, за определенное время и среди них появятся владельцы многомиллионных состояний
Вследствие этого профессиональные знания и опыт нужны украинским стражам порядка не для того, чтобы наказать преступников, а для того, чтобы их сначала поймать, а затем задорого отпустить. Государство тоже не отстает – за деньги можно выйти на волю под залог после любого преступления. Чтобы удобнее было потом договариваться о "отпускных". Вот пример – доказательств того, что бывший министр Кожара – убийца, в миллион раз больше, чем доказательств того, что Кузьменко – убийца Шеремета. Но Кожара спокойно гулял на свободе, тогда как Кузьменко после восьми месяцев за решёткой должна сидеть под домашним арестом.
Скажу больше – даже если к нам из небес спустится сто тысяч ангелов, чтобы занять место насквозь продажных полицейских, судей и прокуроров, за определенное время и среди них появятся владельцы многомиллионных состояний.
Какой выход? Неплохо было бы сурово и публично наказать всех тех, кто ни за что держал за решеткой Юлию Кузьменко, начиная исминистра Арсена Авакова. Но что-то подсказывает, что у него найдется если что возможность заплатить кому нужны "отпускные".
Николай Несенюк, для Gazeta.ua
Комментарии