Справедливых приговоров по делам Майдана не дождутся еще много людей

Нужно менять Уголовно-процессуальный кодекс

Умер 78-летний Николай Пасичнык из города Ладыжин Винницкой области. Его в январе 2014-го побили силовики. Мужчина, который приехал в столицу принять участие в ходе ко Дню Собороности, от удара дубинкой получил сотрясение мозга, тогда же его арестовали за якобы организацию массовых правонарушений. Избиение и незаконное заключение майдановца впоследствии стала расследовать Генпрокуратура. Дело искусственно затягивают, сообщали журналисты Bihus.info. Виновные до сих пор не наказаны.

Лично знал господина Николая. Он был достаточно живой и крепкий.

До 2015 года вообще не было системности в определении ответственных. Сразу за это конкретное дело не взялись, потому что оно относительно простое. Дальше уже надо было спрашивать господина Горбатюка. Это был его долг - чтобы расследовались все насильственные преступления против майдановцев.

Почему Горбатюку не удалось? Факторы были объективные и субъективные.

Объективный - большой объем дел, необходимость в экспертизах. А экспертизы тоже делаются не быстро и так далее. Было сопротивление тех, кто покрывает. Это все в комплексе тормозило.

Субъективно - у Горбатюка был несистемный подход в организации расследований. Соответственно многие дела по полгода, году просто провисали. Ну и те, кто работал в Департаменте спецрасследований, они далеко не все были совестливые. Эти прокуроры имели привилегированное положение, фактически за ними никто не следил, они просто били баклуши.

Прокуроры имели привилегированное положение, фактически за ними никто не следил, они просто били баклуши

В моем деле (в ночь на 21 января 2014 года Игоря Луценко вместе с другим активистом Юрием Вербицким похитили неизвестные из Октябрьской больницы. Избили и допрашивали об организации и финансирования Майдана. - Gazeta.ua) реально так и было - халатность полная. Поэтому собственно такой результат.

Нужно отметить - расследование избиения для прокуроров не было наибольшим приоритетом. Если человек погиб или получил тяжелые телесные повреждения, то следователи пытались показать больший результат - от них больше спрашивали. А здесь - избили, ну так живой человек остался, что вы хотите? Вероятно такой принцип работал.

Справедливых приговоров не дождутся еще много людей. Видим, какие процессы происходят со следствием, правоохранительными органами, разрушением правоохранительной системы.

Прошлый прокурор Рябошапка в принципе неплохо относился к расследованию преступлений против Майдана. Но то, что он реформу провел - оно ударило по многим следователям, деморализовало. К сожалению ушли совсем не те, кто должен уйти. Да - одного отсеяли, но за ним последовали несколько, кто не должен оставлять следствие.

Надо позволять осуждения в заочном режиме

Чтобы история вокруг дела Николая Пасечника не повторялась, нужно в первую очередь менять законодательство - Уголовно-процессуальный кодекс. Надо позволять осуждения в заочном режиме. Потому что следствие ждет, пока найдут обвиняемого.

Это первое, что приходит в голову. Чтобы хоть какую-то сатисфакцию люди получили. Даже не моральную. Большое количество активов вот этих вот беглецов находится в Украине. Их можно арестовать. Так хоть потомки господина Николая имели бы возможность что-то получить.

Игорь Луценко, для Gazeta.ua

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі