Генпрокуратура работает по советскому правилу: был бы человек, а статья найдется
Отсутствие доказательств вины является основанием для выхода на свободу
"Собранного объема доказательств недостаточно", - сказал генеральный прокурор Руслан Рябошапка в интервью "Интерфакс-Украина". Речь о деле Павла Шеремета и заключении трех человек, которых тот самый генпрокурор в составе высокопоставленной группы лиц обвинил в убийстве журналиста.
"Чтобы собрать дополнительные доказательства, подтверждающие или опровергающие вину этих людей, подготовлено письменные указания прокуроров следствию и соответственно установлены сроки расследования", - продолжает Рябошапка и тем открывает нам засекреченные уголки своей прокурорской души, одновременно указывая на принципы, по которым мы все теперь должны жить.
Так в чем же дело? А дело как всегда в принципах, на которых должно основываться правосудие. В философии нередко применяется утверждение, что отсутствие доказательств чего-либо еще не является доказательством отсутствия. Этот принцип универсален. Его можно применить к чему угодно. Иными словами, отсутствие доказательств наличия ума у прокурора, не является доказательством отсутствия этого самого ума, а с ним чести и совести. Для окончательного подтверждения нужны дополнительные исследования. Но, когда речь идет о праве, этот принцип не действует. Отсутствие доказательств вины является основанием для выхода на свободу. Отсутствие уверенности - это обоснованные сомнения, которые есть альфой и омегой цивилизованной системы правосудия.
Отсутствие уверенности - это обоснованные сомнения, которые есть альфой и омегой цивилизованной системы правосудия
И не надо думать, что это никакая не новость. Мол, и раньше невинные сидели, а виновные гуляли безнаказанными. Но при этом власти объясняли это безобразие различными причинами: продажные судьи, хорошие адвокаты, "не знаю как так получилось, сам только подошел". Объяснений было много. Мы слышали их все. И каждый раз граждан заверяли, что таков закон, а власть невиновна.
Все украинские высокопатентованные проходимцы своих времен были бессильны перед законом и обстоятельствами. Так все это выглядело до прихода к власти молодой команды. И только сейчас сиквел советского правила: "Если нет доказательств невиновности, то пусть сидят" - публично провозгласил глава государственного учреждения. Поэтому имеем вполне тоталитарный принцип: "Был бы человек, а статья найдется", который сегодня донес до общественности генпрокурор.
Что дальше? Делайте ваши ставки, господа! "Признание - царица доказательств"? Или сразу: "Лес валят - щепки летят"?
Комментарии