"Какаяразница" – это короткая дорога в голодный и серый "русский мир"

Манипулировать обывателями проще, чем сознательными гражданами

За напускной наивностью доктрины "какаяразница" кроется деструктивный потенциал. И речь не только или не столько о понятии "идентичность" или "ценности". Речь идет об угрозе нарушения устойчивой пропорции в общественных настроениях украинцев, которая держалась на протяжении долгих лет войны.

Война с Россией заставила украинцев четко определяться не только в отношении к агрессору, но и относительно внешнеполитических ориентиров в отношении языка, Голодомора, национальных традиций и религиозных обрядов. Российская агрессия сама собой убедила украинцев, что все это имеет значение. С началом войны начала расти лояльность к НАТО и ЕС, начал расти запрос на язык и все украинское. Украинцы стали более лояльно относиться к ранее заклейменным национальным фигурам и событиям, сформировалось стало высокое доверие к армии и волонтерам и тому подобное.

С началом войны начала расти лояльность к НАТО и ЕС, начал расти запрос на язык и все украинское

Война создала постоянную пропорцию, которая неподвижно держится все эти годы. Если обобщить разные критерии, то есть где-то 65-70% на 20-25%. Где 20-25% - это люди с советскими и пророссийскими установками. И две трети - с патриотическими и прозападными. Подчеркиваю, что это обобщенная пропорция.

Все это точно не устраивало врага.

Массированная кремлевская пропаганда ("112 Украина", NewsOne, ЗІК, "Страна.ua", "Вести", управляемые "антикоррупционеры" и т.д.) не смогли сломить этого ценностного баланса в общественных настроениях украинцев. Хотя очень старались.

В то же время, враждебная пропаганда эффективно причастна к образованию запроса на президента-комика во время настоящей войны.

Вместе с тем, победа Зеленского не привела к разбалансировке ценностных и идеологических ориентиров среди украинцев. За Зеленского голосовали как те, кто за ЕС, так и те, кто за СССР. Баланс патриотов и ватников и дальше остается неизменным.

Гражданин не удовлетворится едой и развлечениями

Сломать украинское массовое сознание через колено и заставить большинство из нас хотеть назад в СССР - невозможная задача. Единственный возможный выход - увеличить количество тех, кто будет за "какаяразница". Это вполне устроит агрессора, ведь те, кому "какаяразница", запросто смирятся с унижением и поражением. Зеленскому также комфортно придерживаться этой доктрины, поскольку в нем самом сочетается эклектичный симбиоз совка и космополитического буржуа. К тому же, манипулировать обывателями проще, чем сознательными гражданами, которые знают чего хотят и способны бороться за это. Гражданин не удовлетворится едой и развлечениями.

Что делать нам? Объяснять невежественным и заблудившимся, что "какаяразница" это не о ЕС и НАТО, не о языке и не о национальном достоинстве. В конце концов, "какаяразница" - это короткая дорога в "русский мир": голодный, примитивный и серый.

Оригинал

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи

Наші автори
Дмитрий Ярош Командующий Украинской добровольческой армии
Виктор Лещинский Президент Национального экспертно-строительного альянса Украины
Олег Романчук Публицист
Владимир Ярославский Шеф и управляющий партнёр ресторана "Lucky"
Ольга Айвазовская Председатель гражданской сети "Опора"