После аудита "Транснефти" Россия может передумать выдавать паспорта в ОРДЛО

Не нужно спешить восстанавливать работу нефтепровода "Дружба"

"Укртранснафта 25 апреля вынужденно приостановила работу нефтепровода "Дружба". Решение компания приняла, руководствуясь соглашением о предоставлении услуг по транспортировке нефти по территории Украины. Укртранснафта имеет право остановить прием российской нефти, если сырье не соответствует качественным показателям. Все материальные убытки возлагаются на сторону, которая не соблюдала выполнения своих обязанностей. О времени восстановления перекачки нефти по нефтепроводу "Мозырь-Броды" сообщим позже", - говорится в сообщении оператора нефтетранспортной системы Украины.

Не нужно спешить с восстановлением!

Это означает возникновение чрезвычайной ситуации между Украиной и ЕС в связи с действиями третьей стороны

Нужно задействовать механизм раннего предупреждения в соответствии с Соглашением об ассоциации Украина - ЕС. Ведь НПЗ и операторы нефтетранспортных систем Польши и Словакии прекратили прием российской нефти. Словацкий "Транспетрол" прекратил прием нефти именно из системы Укртранснафты. Это означает возникновение чрезвычайной ситуации между Украиной и ЕС в связи с действиями третьей стороны! Вот что должно делаться в соответствии с приложением к Соглашению:

1. Украина и ЕС устанавливают "Механизм раннего предупреждения" с целью закрепления практических мер, направленных на предупреждение и быстрое реагирование на чрезвычайные ситуации или угрозы чрезвычайной ситуации. Это предполагает раннюю оценку потенциальных рисков и проблем, связанных со спросом и предложением на природный газ, нефть или электрическую энергию и предупреждения и быструю реакцию в случае чрезвычайной ситуации или угрозы чрезвычайной ситуации.

2. Для целей этого Приложения чрезвычайная ситуация - это ситуация, которая вызывает значительный сбой/физическую остановку в поставках природного газа, нефти или электроэнергии между Украиной и Европейским Союзом.

3. Для целей этого Приложения координаторами являются Министерство энергетики Украины и член Европейской Комиссии, ответственный за энергетику.

Минэнерго у нас - это "мертвые пчелы не гудят", поэтому здесь нужно "Нафтогазу", который имеет соответствующего уровня специалистов и опыт общения с Еврокомиссией в части задействования МРП 1 марта 2018, а также имеет представительство в Брюсселе, выполнить необходимые действия.

Либо "Транснефть" действует в чьих-то интересах (чьих?), либо не контролирует собственные трубопроводы

Результатом всего этого на международном уровне должен быть независимый аудит системы "Дружба" в АК "Транснефть", особенно на линии Самара - Унеча с резервуарным парком в Самаре, в части соблюдения технологии приемки нефти от грузоотправителей, подготовки нефти к транспортировке и транспортировки и передачи ее другим операторам.

Не нужно вестись на российские объяснения типа ""Транснефть" назвала источник загрязнения поставляемой в Белоруссь нефти - он был обнаружен на участке Самара - Унеча". Полная ерунда! Но если так, тогда получается, что кто-то проник в систему трубопроводов и закачал так много хлорорганики, что она даже в Европу попала с нефтью! Это были санкционированы действия? Или какие-то злоумышленники совершили? Тогда получается, что либо "Транснефть" действует в чьих-то интересах (чьих?), либо не контролирует собственные трубопроводы.

В аудите должны принять участие специалисты из компаний операторов НТС: "Гомель Транснефть - Дружба", Укртранснафты, ПЕРН "Пшиязнь", "Транспетрол", МЕРО (Чехия), ПКН "Орлен", МОЛ, представители Еврокомиссии, и тому подобное.

И только по результатам аудита можно будет принимать решение о возобновлении транзита.

И вот после этого мы увидим, как они будут нам блокировать поставки нефтепродуктов и выдавать паспорта на территории ОРДЛО.

Оригинал

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи

Наші автори
Владимир Гевко Маркетолог
Майкл Дракман Директор Международного республиканского института в Украине
Дарья Лазарева Эксперт отдела климата и транспорта ОО "Екодия"
Юрий Николов Соучредитель издания "Наші гроші"
Брайан Уитмор Старший научный сотрудник Atlantic Council