Пожар в Париже вызывает бурю эмоций. А своё не болит, как будто ампутировано
Ханский собор скоро перестанет быть историческим и архитектурным памятником
У нас любят употреблять в переносном смысле глагол "спалился". Ну, ок. Тогда, по-моему, с Нотр-Дамом спалились почти все, кто о нем здесь говорил и писал.
Поясню, что я имею в виду. Российская оккупация в Крыму нацелена не только на вытеснение из Крыма крымских татар, но и на уничтожение всего, что с ними связано. С их историей и культурой.
Уже пятый год оккупанты методично "ремонтируют" Ханский собор в Бахчисарае. Он более уникален, чем Нотр-Дам, поскольку является единственным в мире памятником в своём стиле. Это крымскотатарская дворцовая архитектура. Это не готика. Ничего подобного ни в Украине, ни в одной точке мира нет.
Ханский собор в Бахчисарае более уникален, чем Нотр-Дам, поскольку является единственным в мире памятником в своём стиле
И вот, в ходе "капитального ремонта" во дворце преднамеренно меняют историческую застройку на новодел, превращают его из музея крымских правителей в музей любовных похождений императрицы Екатерины. Поменялся сам смысл музея. А процент новодела уже такой, что Хан-сарай скоро перестанет быть историческим и архитектурным памятником.
Но я почему-то не сомневаюсь, что если бы даже в ходе ремонтных работ он сгорел до тла, я бы не увидел в фейсбучной ленте и десятой доли постов на эту тему. Как будто это не своё, как будто "ампутировано" и не болит. Как нет в ходе этих выборов и десятой доли упоминаний о Крыме и его коренном народе, который оккупанты выжигают со своей родины. Это описывается другим глаголом в переносном смысле — "приплыли".
Враг уже в значительной степени победил, если у многих пожар в Париже вызывает больше эмоций, чем аннексия и война в Украине
Оставьте Францию французам, они всё решат без нас, они справятся. Давайте подумаем о себе, будем любить, переживать, защищать своё и своих. В этом ни французы, ни европейцы, ни американцы нам не помогут. Точнее, помогут, только если мы не забудем о себе сами, не перестанем замечать горя и страданий рядом с собой. И враг уже в значительной степени победил, если у многих пожар в Париже вызывает больше эмоций, чем аннексия и война в Украине. Чем сотни посаженных, тысячи убитых. А для некоторых ни аннексии, ни войны уже просто нет.