Интернет – новый Бог, смартфон – новая Библия
Бог не умер, а технически еволюционировал
Недавно Папа Римский твитнув, что Дева Мария была первой в мире инфлюенсером (человек имеющий большое количество подписчиков в соцсетях. Может влиять на общественное мнение, вкусы. - Gazeta.ua). Ему ответили, что Иисус первый фейканул свою смерть, чтобы увеличить количество своих фолловеров.
А у меня была такая история на прошлой неделе. В Киеве приехал "Убер" - молодой, современный парень 20-25 лет на новой, чистой "Рено".
Едем молча (я не очень люблю болтать с таксистами). Вдруг говорит: такой мир, никому нельзя верить. Затем помолчал и добавил: а верить хочется.
Мы после этого говорили про соцсети, сообщества, фейки. Он настаивал, что пузырь соцсетей - это хорошо, потому что зачем из него выходить, если человек все равно ни на что не влияет, а так хоть лежишь в своей теплой ванне, и то хорошо. В целом он оказался начитанным и любознательным. Интересный типаж для анализа.
Но больше всего его смущал вопрос веры. Я объяснил ему, что это нормально, что он не может не верить. Человек должен во что-то верить. Он просто должен научиться выбирать правду в океане правд, которые предлагает мир.
Люди просто нашли нового Бога и незаметно перестраивают под него свои классические представления
Более того, он даже сейчас, когда думает, что не верит, на самом деле в что-то верит, просто не осознает это в категориях религии и веры. Упадок классических религий, наблюдается в технологически развитых обществах и среди продвинутых людей не является упадком веры. Люди просто нашли нового Бога и незаметно перестраивают под него свои классические представления.
Это технологическая эволюция Бога, а не его смерть. И теперь схема такова:
Интернет - это Бог.
Датаизм (термин популяризировал Харари), или цифровые коммуникации/маркетинг - это религия.
Большие данные - это символ веры.
Платформы - это пророки.
Блокчейн - это мессия.
Гуру современных технологий - это евангелисты.
Смартфон - это Библия.
Завершилось все это тем, что он из своего смартфона заказал мою книгу, а я ткнул "Оставить чаевые" в своем смартфоне. Короче, полное единение в боге и аллилуя.