Зеленский обращается к избирателю, как ребенок к ребенку
Почти все кандидаты формируют политический образ отца или матери
Кажется, никто не анализировал феномен Зеленского с точки зрения транзакционного анализа, введенного в психологии Эриком Берном ("Игры, в которые играют люди").
Берн определяет три "Я-состояния" личности: Родитель, Взрослый и Ребенок (не буду пересказывать книгу для тех, кто не читал).
Почти все кандидаты формируют политический образ Отца или Матери и с этой вершины обращаются к избирателю как к Ребенку ("Я вас буду защищать, буду заботиться, буду обеспечивать т.д.").
Зеленский первым обратился с позиции ребенка к ребенку ("Сделаем их вместе!" и другие подобные лозунги), и это оказалось абсолютно новым словом в украинской политической рекламе, которое выгодно отличает такое послание от других, зажованных и одинаковых.
Никто из кандидатов не обращается как Взрослый к Взрослому
Никто из кандидатов не обращается как Взрослый к Взрослому ("Кровь, тяжелый труд, слезы и пот", говорил Черчилль).
Друзья-психологи, что скажете?
(Вышеприведенный текст не содержит никаких оценок личностей, программ или перспектив никаких кандидатов, а оценивает исключительно политическую рекламу, разработанную их штабами. Так же текст не содержит агитации за или против каких-то кандидатов).