Кремль боится терактов
Видит в них угрозу своего существования
Количество зафиксированных преступлений по статье "теракт" в России снизилось в прошлом году на 13%, заявила Генеральная прокуратура РФ.
Это, конечно, можно рассматривать как огромное достижение власти. Но похоже, Кремль действительно начинает бояться терактов. По меньшей мере, он системно настаивает на "газовой версии" взрывов в Магнитогорске и Шахтах. Как бы там ни было, система власти, которая и строилась благодаря терактам, сегодня у них видит угрозу своего существования. Вероятно, чтобы убедить россиян в том, что поздний Путин - это эпоха безопасности внутренней стабильности.
Проблема в том, что "газовые версии" событий опаснее террористических. Поскольку в таком случае виновным является не Исламское Государство, Правый сектор или НАТО. Ответственность - на внутреннем разгильдяйстве и неэффективной системе управления. Поэтому сваливать вину уже не на кого.
"Газовые версии" событий опаснее террористических. Виновным является не Исламское Государство, Правый сектор или НАТО. Ответственность - на внутреннем разгильдяйстве
Однако, даже если понимать статистику как высшую степень лжи, логика в заявлении Генпрокуратуры РФ о снижении террористических актов есть. Значительная часть граждан России (а точнее жителей оккупированных Российской империей автономных республик), которые ранее осуществляли сопротивление на территории РФ, поехали воевать на стороне Исламского Государства. Даже официально Москва признает, что в рядах ИД находится около 5 тыс. россиян.
Но сейчас, когда ИД разбита на 99% (по заявлениям Трампа), есть прямая угроза обратного процесса. Боевики начинают возвращаться на родину. Уже с огромным приобретенным военным опытом.
Часть "буйных", но условно прогосударственных россиян с 2014 года традиционно становятся удобрением на Донбассе. Но еще большая часть, переступив моральную черту "стрелять в человека", возвращаются в Россию. Нет, они не пополняют террористические группировки. Они либо становятся членами криминальных банд, или терроризируют и отстреливают своих жен/соседей.
Часть "буйных", но условно прогосударственных россиян с 2014 года традиционно становятся удобрением на Донбассе. Но еще большая часть возвращаются в Россию
К проблемам добавляются еще и представители "второсортного русского мира": граждане "молодых республик" - "защитники Донбасса", которые после демобилизации не находят себя в экономике ЛДНР (потому что ее не существует). И ищут лучшей доли в РФ (ибо ехать лицам, принимавшим участие в незаконных вооруженных формированиях, больше некуда). А теперь представьте, как возрастет этот поток, когда гипотетически наступит полное перемирие? И опять же - это уже не просто "работяги". Это люди, для которых моральные ценности "немного изменены". Для которых зарабатывание денег насилием - обычное явление. Тем более, нет никакой речи о присоединении к России этих территорий.
Поэтому Кремль как никто будет заинтересован в эскалации или хотя бы поддержании тлеющей формы внешних конфликтов. В том числе и на Донбассе. Потому что бумерангом возвращается не только добро.
Богдан Петренко, для Gazeta.ua
Комментарии