Киевский железнодорожный вокзал – это апокалипсис

Морг, в котором лежат наши надежды на инфраструктурные изменения

Представьте, что наступит тот день, когда вы проснетесь утром, соберётесь не завтракая и приедете на киевский ЖД вокзал. Подъехав прямо ко входу, возьмёте сумку, отпустите такси и не спеша войдёте в гигантский холл - сквозь прозрачные, автоматически открывающиеся двери.

Весь холл будет наполнен дневным светом, благодаря огромной стеклянной крыше. Пол будет сделан из белого гранита, и на нём будет изящно отображена навигация вокзала. Вдоль стен будут расположены магазины и кафе, витрины которых будут оформлены в едином стиле. Всё будет дышать утренней свежестью и чистотой.

Сочетание пространства, масштаба, дизайна и чистоты создаст в вашем сознании картину мира, в котором Киев - это столица большой, интересной и динамично развивающейся страны, где живут добрые и гостеприимные люди. Страны, которая старается.

Сочетание пространства, масштаба, дизайна и чистоты создаст в вашем сознании картину мира, в котором Киев - это столица большой, интересной и динамично развивающейся страны

По круговому эскалатору вы подниметесь на второй этаж - в большой зал ожидания, сядете за свободный столик в кафе Paul, закажете чашку эспрессо и неторопясь выпьете её, заедая свежей выпечкой - вместо завтрака. А когда услышите приятный женский голос, объявляющий на украинском и английском языках посадку на ваш поезд - расплатитесь, спуститесь на платформу, найдёте свой вагон и умчитесь куда-нибудь в Европу.

Представили? Теперь возвращайтесь в нашу реальность. Главная площадь вокзала - это готовая сцена для нового сезона "Ходячих мертвецов". Апокалипсис как он есть - ни добавить, ни убрать. Хаотично брошенные автомобили, грязно-желтые Богданы, маршрутки, заторы, обшарпанные курятники по продаже водки и сигарет, мусор, грязь, вонь, тётки, продающие свой скарб тут-же на расстеленных на тротуаре скатертях, беженцы, бомжи, какие-то мутные типы с пивом, таксисты, городские сумасшедшие. В общем вынужден признать, что создатели этого трэша превзошли сами себя. Апофеозом всему является светящаяся надпись "Дрова" - первое, что видит выходящий из вокзала человек.

Главная площадь киевского ЖД вокзала - это готовая сцена для нового сезона "Ходячих мертвецов". Апокалипсис как он есть

На киевский ЖД вокзал невозможно прийти и не запачкаться. Это место насквозь пропитано жиром, грязью, потом и мочой. Всё это начинает проникать в вас с первой же минуты - через воздух, въедаясь в глаза, нос и уши, через пальцы, проникая от засаленных входных дверей (которые нужно обязательно придержать рукой, иначе они ударят вам в лоб), сквозь липкие перила лестниц, по которым вы поднимаетесь (потому что эскалатор не работает), оседая на вашей одежде и волосах.

На киевском ЖД вокзале нельзя абсолютно ничего есть, ничего пить и прикасаться к чему-либо руками. Если этого не избежать - нужно сразу же вымыть руки с мылом. Правда сделать это будет непросто, т.к. до ближайшего туалета надо дойти. Для этого нужно спуститься в мрачные подземелья вокзального андеграунда и хорошо походить по тёмным переходам, ориентируясь на характерное для этих мест амбре.

Киевский ЖД вокзал - это морг, в котором лежат наши надежды на инфраструктурные изменения: привокзальная площадь, чистые перроны, красивый холл, информативные табло, работающие эскалаторы, залы ожидания, удобные вагоны с кондиционерами, в которых нет места ковровым дорожкам, шерстяным одеялам, загаженным туалетам и заколоченным окнам.

Дело даже не в дикой коррупции, а в упадке, параличе развития, неумении создать что-либо новое

И дело даже не в дикой коррупции, как сифилис поразившей Укрзализницу - от начальника вокзала до стрелочника. Дело в упадке, параличе развития, неумении создать что-либо новое. Даже при теоретическом желании у кого-нибудь что-нибудь починить - все потуги быстро сойдут на нет. Потому что большая часть работников дороги вообще не умеет ничего менять. А руководящий состав, судя по всему, настолько привык воровать всё подряд, что впадает в кататонический ступор от мысли, что это рано или поздно может прекратиться.

Миллионы пассажиров, из года в год, проходя сквозь этот ад, испытывают только одно - желание покинуть это место как можно быстрее.

Оригинал

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A

Комментарии

2

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи

Наші автори
Егор Стадный Директор аналитического центра CEDOS
Александр Полищук Военный дипломат, аналитик Фонда "Майдан иностранных дел"
Андрей Таицкий Преподаватель английского языка. Работает во Вьетнаме
Сергtй Тарута Народный депутат, лидер партии "Основа"
Вероника Мудрая Председатель общественной организации "Белая Лента"
Погода