О борще, Чернобыле и новом логотипе Украины

У нас всегда было плохо с маркетингом

Смотрю на новый логотип Украины. Как по мне - ок. Честно говоря, любой логотип сейчас - ок. К чему все эти споры и сравнения. Главное, что он есть. Никогда до этого ничего подобного не было. И тут, как только что-то появилось - все сразу же собрались всем селом и обсуждают, кто у кого стиль слизал. В то время, как это вообще неважно сейчас.

В Украины всегда всё было плохо с маркетингом. Десятилетиями мы молчали, почти никак и почти нигде не заявляли о себе как о стране с потенциалом в разных отраслях. Западный мир ассоциировал страну в лучшем случае с футболистом Шевченко, боксёрами Кличко и борщом с пампушками. В худшем - с Чернобылем и войной. Нигде, ни по одному глобальному телеканалу типа Euronews я никогда не видел рекламу Украины. Зато постоянно вижу ролики Сербии, Молдовы, Албании, Румынии, Болгарии, Чехии. Туризм, культура, инвестиции - реклама по любой теме, целыми блоками.

Десятилетиями мы молчали, почти никак и почти нигде не заявляли о себе как о стране с потенциалом в разных отраслях

В мире идёт война за мозги. Правительства многих стран охотятся за то, чтобы к ним переезжали талантливые предприниматели. Генерацией "лидов" занимаются абсолютно все - от экономических атташе при консульствах до президентов. Если ты бизнесмен и думаешь открыть свой бизнес либо перенести в страну часть компании - первым делом ты обращаешься в соответствующее правительственное агенство по привлечению инвестиций. Просто мейл напиши - и увидишь как это работает. И если ты готов инвестировать деньги в экономику страны - они от тебя не отцепятся. Будут сопровождать от начала и вплоть до твоего захода на рынок. Определять, какие варианты налоговых льгот тебе могут быть положены, добиваться совместно с тобой дополнительных льгот, проводить переговоры с банками на счет со-инвестиций, устраивать круглые столы с местной бизнес-элитой и правительством. Также предоставлять полную информацию по заходу на этот рынок и даже подыскивать для твоей компании офис и сотрудников.

Логотип - это самая маленькая часть предлагаемой сделки

Но всё начинается с маркетинга. Вот это главное. А как выглядит логотип - не главное. Их ещё будет миллион. Просто логотип - это самая маленькая часть предлагаемой сделки. Микроскопическая. А в сделке должны быть существенные преимущества - налоговые льготы, господдержка по защите инвестиций, городской англоязычный интерфейс и работающий эскалатор на центральном ЖД вокзале. А не борщ с пампушками, хотя и он тоже должен быть. Всё остальное решит рынок.

Оригинал

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи

Наші автори
Егор Стадный Директор аналитического центра CEDOS
Александр Полищук Военный дипломат, аналитик Фонда "Майдан иностранных дел"
Андрей Таицкий Преподаватель английского языка. Работает во Вьетнаме
Сергtй Тарута Народный депутат, лидер партии "Основа"
Вероника Мудрая Председатель общественной организации "Белая Лента"
Погода