О борще, Чернобыле и новом логотипе Украины
У нас всегда было плохо с маркетингом
Смотрю на новый логотип Украины. Как по мне - ок. Честно говоря, любой логотип сейчас - ок. К чему все эти споры и сравнения. Главное, что он есть. Никогда до этого ничего подобного не было. И тут, как только что-то появилось - все сразу же собрались всем селом и обсуждают, кто у кого стиль слизал. В то время, как это вообще неважно сейчас.
В Украины всегда всё было плохо с маркетингом. Десятилетиями мы молчали, почти никак и почти нигде не заявляли о себе как о стране с потенциалом в разных отраслях. Западный мир ассоциировал страну в лучшем случае с футболистом Шевченко, боксёрами Кличко и борщом с пампушками. В худшем - с Чернобылем и войной. Нигде, ни по одному глобальному телеканалу типа Euronews я никогда не видел рекламу Украины. Зато постоянно вижу ролики Сербии, Молдовы, Албании, Румынии, Болгарии, Чехии. Туризм, культура, инвестиции - реклама по любой теме, целыми блоками.
Десятилетиями мы молчали, почти никак и почти нигде не заявляли о себе как о стране с потенциалом в разных отраслях
В мире идёт война за мозги. Правительства многих стран охотятся за то, чтобы к ним переезжали талантливые предприниматели. Генерацией "лидов" занимаются абсолютно все - от экономических атташе при консульствах до президентов. Если ты бизнесмен и думаешь открыть свой бизнес либо перенести в страну часть компании - первым делом ты обращаешься в соответствующее правительственное агенство по привлечению инвестиций. Просто мейл напиши - и увидишь как это работает. И если ты готов инвестировать деньги в экономику страны - они от тебя не отцепятся. Будут сопровождать от начала и вплоть до твоего захода на рынок. Определять, какие варианты налоговых льгот тебе могут быть положены, добиваться совместно с тобой дополнительных льгот, проводить переговоры с банками на счет со-инвестиций, устраивать круглые столы с местной бизнес-элитой и правительством. Также предоставлять полную информацию по заходу на этот рынок и даже подыскивать для твоей компании офис и сотрудников.
Логотип - это самая маленькая часть предлагаемой сделки
Но всё начинается с маркетинга. Вот это главное. А как выглядит логотип - не главное. Их ещё будет миллион. Просто логотип - это самая маленькая часть предлагаемой сделки. Микроскопическая. А в сделке должны быть существенные преимущества - налоговые льготы, господдержка по защите инвестиций, городской англоязычный интерфейс и работающий эскалатор на центральном ЖД вокзале. А не борщ с пампушками, хотя и он тоже должен быть. Всё остальное решит рынок.
Комментарии