Закон о деоккупации Донбасса. А Крым будем возвращать?

Как закладывается основа принятия решения об отказе от полуострова

Законопроект 7163 - в чем проблема с Крымом? На сегодня в Украине действуют два закона, которые регулируют вопросы, связанные с оккупацией Крыма:

- Закон Украины "Об обеспечении прав и свобод граждан и правовой режим на временно оккупированной территории Украины", принятый 15 апреля 2014;

- Закон Украины "О создании свободной экономической зоны" Крым "и об особенностях осуществления экономической деятельности на временно оккупированной территории Украины", принятый 12 августа 2014.

Первый закон, хотя по сути очень общим, требует принятия других законодательных и подзаконных актов, но не вызывает никаких возражений. В нем для Автономной Республики Крым и города Севастополь определен статус оккупированных территорий.

Отменять предлагается второй закон, поскольку он является лоббистским порождением, призванным узаконить для украинского бизнеса возможность вести коммерческие дела и торговать с оккупированной территорией. На практике этот закон породил массу неприятных моментов для граждан Украины, оставшихся на оккупированной территории, фактически сделав невозможным беспрепятственное выведение украинского бизнеса на материк, создал другие проблемы. Это неприемлемо. И хотя мы (общественность - фонд "Майдан иностранных дел" и правозащитные организации) предупреждали об этом и призвали президента ветировать этот закон на второй день после принятия, Порошенко сначала подписал, а за год поумнел (кажется, кырымлы ему все толково объяснили) и согласился, что надо отменять. Поэтому это уже не только требование оппозиции, но и обещание президента.

Интересы граждан Украины, которые оказались в оккупации, были вынуждены покинуть оккупированную территорию - одинаковые. Их права - одинаковые

С этим легче. Но много вопросов возникает по сути предложений оппозиции применять одинаковые нормы закона к Донбассу и Крыму.

Преамбулой законопроекта "Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины на временно оккупированных территориях в Донецкой и Луганской областях" указано, что действия страны-оккупанта, как на оккупированной территории Крыма, так и на территории отдельных районов Луганской и Донецкой областей носят одинаковый характер, происходят одни и те же преступления.

Законопроект 7163 вводит норму об использовании принципа "mutatis mutandis" (лат. - с учетом соответствующих изменений) при применении норм действующего законодательства по вопросам, относящимся к временно оккупированным территориям.

Мы же считаем, что существующая в Украине практика выполнения законодательства при применении этого принципа приведет только к негативным последствиям. Это мутная водичка (оно и звучит примерно так), в которой кое-кто любит ловить рыбку.

Более понятным было бы создание единых правовых подходов ко всем вопросам оккупированной РФ территории Украины, применения единых подходов при подготовке их деоккупации и будущей реинтеграции.

Интересы граждан Украины, которые в силу обстоятельств войны оказались в оккупации, были вынуждены покинуть оккупированную территорию - одинаковые. Их права - одинаковые. Так определяет Конституция Украины, права и свободы граждан Украины не дифференцируются в зависимости от территории проживания! Это аксиома!

Законопроект 7163 ставит эту аксиому под сомнение. Вводит законодательные различия по отношению к оккупированным территориям Донбасса и Крыма, интересов граждан Украины, которые вынужденно оказались в оккупации.

Территорию оккупированного Крыма, согласно действующему законодательству, от Украины отделяет административная разделительная линия, на которой введен режим государственной границы. А вот чем является линия, которая отделяет оккупированные территории Донецкой и Луганской областей от остальной территории Украины законопроектом не определяется. Это линия фронта, государственная граница или что-то другое? Мы считаем, что по отношению ко всем оккупированным территориям временной линией разграничения должна быть линия фронта.

Полномочия оперативного штаба распространяются только на оккупированные территории части Донецкой и Луганской областей. На оккупированную территорию Крыма - нет

Законопроект о деккупации наделяет оперативный штаб, который должен быть создан, определенными полномочиями. Они распространяются только на оккупированные территории части Донецкой и Луганской областей. На оккупированную территорию Крыма - нет. Возникает простой вопрос, а Крым действующая украинская власть не планирует деоккупировать?

Законопроектом вводится норма, что государством, чьи вооруженные силы оккупировали ОРДЛО, является Российская Федерация. А кто оккупировал Крым? Ни в действующем законодательстве, ни в предлагаемом законопроекте (принят 18 января. - Gazeta.ua) ответа на этот вопрос нет! Вернее, упоминание о том, что территорию Крыма оккупировала Российская Федерация содержится в преамбуле законопроекта со ссылкой на международные документы, но в нормах действующего законодательства и нового эти утверждения отсутствуют.

Вводится норма, что государством, чьи вооруженные силы оккупировали ОРДЛО, является Российская Федерация. А кто оккупировал Крым?

Предложенный законопроект определяет различные права и механизм их реализации для граждан Украины в ОРДЛО и в Крыму (например, в вопросах юридической фиксации фактов рождения и смерти). Соответственно, особый порядок реализации прав и свобод для граждан Украины, которые оказались в оккупации на территории ОРДЛО и на территории Крыма, вводится разный. Это является прямым нарушением норм действующей Конституции Украины. Вводя подобные нормы Украинские власти продолжают практику конституционной дискриминации граждан Украины по территориальному признаку.

Украинская власть продолжает практику конституционной дискриминации граждан Украины по территориальному признаку

Нормами законопроекта вводится необходимость и обязанность обеспечивать национальную безопасность на территории ОРДЛО. В то же время, исходя из норм, которые вводятся законопроектом и тех, что уже существуют в действующем законодательстве, власти считают, что на оккупированной территории Крыма обеспечивать национальную безопасность нет необходимости.

По сути изложенных в законопроекте норм (ст. 9 и ст. 10) закладывается основа принятия в будущем решения об отказе от территории Крыма.

Мы считаем, что формирование в законодательстве таких двойных стандартов в отношении различных регионов суверенной территории Украины - недопустимо!

Оригинал

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

1

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі