Село вымрет, если правительство не остановится
Обращение к директору Всемирного банка по делам Беларуси, Молдовы и Украины
Обращение
к директору Всемирного банка
по делам Беларуси, Молдовы и Украины
п. Сату Кахконен
Многоуважаемая госпожа Кахконен!
С чрезвычайным вниманием прочитал Вашу статью "Мертвый капитал": отменить земельный мораторий до конца года ".
Должен откровенно сказать, что Ваши безупречные с точки зрения экономической науки взгляды на земельно-рыночные правостосункы проецируются на украинские реалии под влиянием ложной информации по принципиально важным вопросам.
Да, Вы пишете о возможном (в случае отмены "моратория") поступлении в государственный бюджет" в 2 млрд долл. от одноразовой продажи государственных земель и 250 млн долл. ежегодно от их аренды".
То есть, Вы считаете, что украинские чиновники-коррупционеры (других пока нет и в ближайшее время не будет) должны продавать сельхозземлю или сдавать ее в аренду. Ни к чему иному, чем к еще более масштабной коррупции, чем нынешняя, это не приведет, и "обязательные электронные аукционы" будут этому только способствовать да еще и выводить чиновников из-под ответственности.
Конечно, при этом Вы руководствуетесь тем, что слышите от тех же украинских чиновников-коррупционеров или экспертов - что в Украине все приватизированные земли, в том числе сельскохозяйственные - государственные.
Но это откровенная ложь: все земли были государственной собственностью только в тоталитарные, коммунистические времена. В 1990 году Украина была провозглашена демократическим государством, а все земли - собственностью украинского народа, и это закреплено Конституцией Украины.
С тех пор вся земля в Украине - народная собственность, даже несмотря на то, что украинское государство стало не демократическим, а кланово-олигархическим и тотально коррумпированным. Но даже если бы оно все-таки была честной - нечего было бы государству заниматься торговлей, это не ее функция. Все сельскохозяйственные земли подлежат приватизации крестьянами - и только потом могут стать объектом земельного рынка.
Поэтому любые соглашения относительно украинских земель, где они позиционируются как государственная собственность - а сейчас это все без исключения сделки, которые совершает и пока что и в дальнейшем планирует совершать украинская власть - являются противозаконными.
И именно из этого нужно исходить в самую первую очередь с учетом необходимости защиты интересов инвесторов, в том числе иностранных.
К сожалению, над этим никто не задумывается, потому что высокая привлекательность украинского сельхозземли как объекта инвестиций очевидно притупляет осторожность. Все потенциальные участники украинского земельного рынка, в том числе иностранные и международные, вместо постановки требований по приведению земельного законодательства в соответствие с Основным Законом, играют в Украине по преступным правилам украинских коррупционеров и еще и поощряют их углублять правовой беспорядок.
Это будет крайне негативные последствия: когда будут потеряны приобретенные в противозаконные способы земельные активы, обижаться надо будет только на себя.
Таким же мифом, как и "государственная собственность" на землю, есть и так называемый земельный мораторий, о котором Вы пишете. Де-юре его не существует, ибо положения Земельного Кодекса Украины прямо противоречат сразу нескольким императивным нормам Конституции и поэтому являются недействительными с момента их принятия, еще их называют мертвыми.
Поэтому "земельный мораторий" существует только де-факто - и только потому, что так надо коррупционерам.
Это правовая сторона Вашей дезинформированности, а есть еще мировоззренческая.
Вы в своей статье пишете: "Такой результат (из контекста следует, что чрезвычайно положительный - АК) абсолютно возможен, если правительство доведет до логического завершения то, что он делает..."
- "К счастью, украинское правительство уже сделало первые шаги в правильном направлении...".
Это ужасно, что Вы верите в то, что в Украине происходят какие-то действительно необходимые реформы. Правительство, Вы считаете проводником положительных изменений, на самом деле является центральным штабом коррупции. Как народный дерутат и юрист, знает эти так называемые реформы "с середины" уверяю Вас, что кроме хороших названий "реформ" и соответствующих законопроектов весь их смысл имеет на самом деле только одну составляющую - коррупционную.
Могу доказать это на примере любого законопроекта, любой "реформы" на Ваш выбор. А земельной - в первую очередь, потому что вся моя жизнь и работа связаны с деревней, также у мене более тридцати лет земельно-правовой практики и я являюсь автором законопроекта "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (N 5535-1), альтернативного официальному.
Поэтому уверенно заявляю: если правительство доведет до логического завершения то, что оно делает, то украинские крестьяне - или мелкие землевладельцы, как Вы их называете в Вашей статье - останутся без земли и без средств к существованию, село вымрет, а Украина будет порвана коррупционными кланами на куски.
Уверен, что Вы лично, Всемирный банк и все другие иностранные и международные друзья украинского народа не того хотите, а потому предлагаю критически переоценить действия укранского правительства и поддержать политику спасения Украины.
С большим уважением,
Народный депутат Украины Аркадий Корнацкий.