Село вымрет, если правительство не остановится

Обращение к директору Всемирного банка по делам Беларуси, Молдовы и Украины

Обращение

к директору Всемирного банка

по делам Беларуси, Молдовы и Украины

п. Сату Кахконен

Многоуважаемая госпожа Кахконен!

С чрезвычайным вниманием прочитал Вашу статью "Мертвый капитал": отменить земельный мораторий до конца года ".

Должен откровенно сказать, что Ваши безупречные с точки зрения экономической науки взгляды на земельно-рыночные правостосункы проецируются на украинские реалии под влиянием ложной информации по принципиально важным вопросам.

Да, Вы пишете о возможном (в случае отмены "моратория") поступлении в государственный бюджет" в 2 млрд долл. от одноразовой продажи государственных земель и 250 млн долл. ежегодно от их аренды".

То есть, Вы считаете, что украинские чиновники-коррупционеры (других пока нет и в ближайшее время не будет) должны продавать сельхозземлю или сдавать ее в аренду. Ни к чему иному, чем к еще более масштабной коррупции, чем нынешняя, это не приведет, и "обязательные электронные аукционы" будут этому только способствовать да еще и выводить чиновников из-под ответственности.

Конечно, при этом Вы руководствуетесь тем, что слышите от тех же украинских чиновников-коррупционеров или экспертов - что в Украине все приватизированные земли, в том числе сельскохозяйственные - государственные.

Но это откровенная ложь: все земли были государственной собственностью только в тоталитарные, коммунистические времена. В 1990 году Украина была провозглашена демократическим государством, а все земли - собственностью украинского народа, и это закреплено Конституцией Украины.

С тех пор вся земля в Украине - народная собственность, даже несмотря на то, что украинское государство стало не демократическим, а кланово-олигархическим и тотально коррумпированным. Но даже если бы оно все-таки была честной - нечего было бы государству заниматься торговлей, это не ее функция. Все сельскохозяйственные земли подлежат приватизации крестьянами - и только потом могут стать объектом земельного рынка.

Поэтому любые соглашения относительно украинских земель, где они позиционируются как государственная собственность - а сейчас это все без исключения сделки, которые совершает и пока что и в дальнейшем планирует совершать украинская власть - являются противозаконными.

И именно из этого нужно исходить в самую первую очередь с учетом необходимости защиты интересов инвесторов, в том числе иностранных.

К сожалению, над этим никто не задумывается, потому что высокая привлекательность украинского сельхозземли как объекта инвестиций очевидно притупляет осторожность. Все потенциальные участники украинского земельного рынка, в том числе иностранные и международные, вместо постановки требований по приведению земельного законодательства в соответствие с Основным Законом, играют в Украине по преступным правилам украинских коррупционеров и еще и поощряют их углублять правовой беспорядок.

Это будет крайне негативные последствия: когда будут потеряны приобретенные в противозаконные способы земельные активы, обижаться надо будет только на себя.

Таким же мифом, как и "государственная собственность" на землю, есть и так называемый земельный мораторий, о котором Вы пишете. Де-юре его не существует, ибо положения Земельного Кодекса Украины прямо противоречат сразу нескольким императивным нормам Конституции и поэтому являются недействительными с момента их принятия, еще их называют мертвыми.

Поэтому "земельный мораторий" существует только де-факто - и только потому, что так надо коррупционерам.

Это правовая сторона Вашей дезинформированности, а есть еще мировоззренческая.

Вы в своей статье пишете: "Такой результат (из контекста следует, что чрезвычайно положительный - АК) абсолютно возможен, если правительство доведет до логического завершения то, что он делает..."

- "К счастью, украинское правительство уже сделало первые шаги в правильном направлении...".

Это ужасно, что Вы верите в то, что в Украине происходят какие-то действительно необходимые реформы. Правительство, Вы считаете проводником положительных изменений, на самом деле является центральным штабом коррупции. Как народный дерутат и юрист, знает эти так называемые реформы "с середины" уверяю Вас, что кроме хороших названий "реформ" и соответствующих законопроектов весь их смысл имеет на самом деле только одну составляющую - коррупционную.

Могу доказать это на примере любого законопроекта, любой "реформы" на Ваш выбор. А земельной - в первую очередь, потому что вся моя жизнь и работа связаны с деревней, также у мене более тридцати лет земельно-правовой практики и я являюсь автором законопроекта "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (N 5535-1), альтернативного официальному.

Поэтому уверенно заявляю: если правительство доведет до логического завершения то, что оно делает, то украинские крестьяне - или мелкие землевладельцы, как Вы их называете в Вашей статье - останутся без земли и без средств к существованию, село вымрет, а Украина будет порвана коррупционными кланами на куски.

Уверен, что Вы лично, Всемирный банк и все другие иностранные и международные друзья украинского народа не того хотите, а потому предлагаю критически переоценить действия укранского правительства и поддержать политику спасения Украины.

С большим уважением,

Народный депутат Украины Аркадий Корнацкий.

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A

Комментарии

1

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи

Наші автори
Егор Стадный Директор аналитического центра CEDOS
Александр Полищук Военный дипломат, аналитик Фонда "Майдан иностранных дел"
Андрей Таицкий Преподаватель английского языка. Работает во Вьетнаме
Сергtй Тарута Народный депутат, лидер партии "Основа"
Вероника Мудрая Председатель общественной организации "Белая Лента"
Погода