Ничего, кроме пиара. О новых правилах въезда россиян
Денег на выполнение решения Совета нацбезопасности и президента нет
О новых инициативах Порошенко по пересечению границы. Уже получше, чем визовый режим.
Но что греха таить, последнее решение СНБО все равно плохо скрывает нежелание Порошенко и власти думать об Украине и ее безопасности.
Ну, во-первых, как всегда, пока нет ничего, кроме пиара. Написать полторы страницы решения СНБО, которое заключается в том, что за полгода или три месяца должно быть что-то создано или придумано можно и 30 июня 2014 года, и 3 сентября 2017-го. И вообще, такие решения о благих намерениях можно клепать на коленке ежедневно. Это больше часа не занимает.
Бюджетный процесс назначает финансирование деятельности государственных учреждений с 1 января по 31 декабря следующего года.
Если в прошлом году в бюджет Украины, а соответственно всех причастных к защите границы ведомств, не заложили расходы на разработку техзадания, проведение тендеров, создание и закупку оборудования, программного обеспечения к нему, переоборудование постов контроля в пунктах пересечения границы, то это значит, что денег на исполнение решения СНБО, которым в конце августа предстоит выполнить все вышеперечисленное до 1 января, нет.
Денег на исполнение решения СНБО нет
А нет денег - не будет ничего сделано.
Это, кстати, еще одна маленькая иллюстрация темы, почему нам не нужен президент с нынешними полномочиями. Потому что он может придумывать хоть новую систему контроля за иностранцами на границе, хотя приглашение миротворцев ООН на Донбасс, но если правительство не выделит на это средства, то все и останется на уровне благих намерений и желаний.
Далее сомнения в серьезности намерений нашей власти возникают потому, что решение о новой системе контроля так или иначе привязывают не к полному спектру угроз и проблем, а только к России. Завуалировано в виде "перечня государств", но мы это понимаем. Потому что истоки дискуссии об изменении системы контроля за иностранцами при пересечении границы берутся не по теме контроля за миграционными потоками (где действительно многие государства Азии или Африки, выходцы из которых теоретически могут представлять проблему), а по теме визового режима с Россией.
Сначала, учитывая мощный общественный запрос на дистанцирование от России, пошли на блокаду ОРДЛО, дальше попиарились на теме визового режима, когда поняли, что он будет создавать больше проблем для граждан Украины, чем возможностей для украиского государства, решили попиариться на теме системы сбора биометрических данных.
Почему темы России недостаточно? Потому что безопасность значительно шире проблемы агрессии России. То, что мы воюем с РФ не снимает, а лишь обостряет проблемы транснациональной организованной преступности, международного терроризма и т.д. Вот сейчас вроде закончится разгром ИГИЛ, а там по скромным подсчетам до 7 тыс. бойцов с паспортами стран Западной Европы, которые, как мы знаем, могут в "въезжать в Украину без виз".
Да и такие большие проблемы для российских спецслужб проникать на нашу территорию с паспортами других стран?
Идея сбора биометрических данных иностранцев может что-то дать безопасности Украины только тогда, когда будет распространяться на всех
Поэтому хорошая и правильная идея сбора биометрических данных иностранцев может что-то дать безопасности Украины только тогда, когда будет распространяться на всех.
А если делать ее системной, то возникает масса технологических проблем, как она должна функционировать, а при этом не усложнять процедуру пересечения границы и не увеличить существенно время для проверок? А еще надо позаботиться о совместимости этой системы с тем, что существует у партнеров в ЕС.
Но разве все это имеет значение для тех, кто собираются оседлать патриотическую волну?
Значительно легче штампануть решение - в течение трех месяцев разработать, а с 1 января ввести. Угу. Ждем.
Комментарии