Между украинским обществом и Кремлем. Что выберет власть?
Киев фактически легализует российских оккупантов, совершая с ними экономическое сотрудничество
В последнее время наблюдается процесс активизации украинского общества. Он вылился в блокирование торговли с кремлевскими оккупантами (ведь ОРДЛО контролирует Кремль и торговля с ними – это фактически сотрудничество с Путиным) и блокирование активистами суда над бывшим главным налоговиком страны Насировым. Рост протестной активности украинцев выглядит вполне закономерно, ведь власть вместо признания своих стратегических ошибок прибегла к откровенному шантажу общества. Начиная угрозами веерными отключениями электричества и до угрозы силового разгона блокировщиков.
Такие действия власти наталкивают на ряд неутешительных выводов.
Во-первых, власть не предприняла действенных мер для того, чтобы полностью ликвидировать экономическую (особенно в энергетике) зависимость Украины от фактически оккупированных Российской Федерацией территорий. Не были выполнены даже профильные решения СНБО, не говоря уже о требованиях общины или националистических партий, которые требуют этого ли не с первых дней войны, а затем повторили свои требования под парламентом.
Во-вторых, власть окончательно оторвалась от реальности и решилась вступить в прямое противостояние с обществом. Шантаж, давление на блокировщиков, яростная информационная кампания против них. При этом, власть настаивает на необходимости финансирования за счет украинцев оккупированных территорий. В частности, речь идет о социальных выплатах, что облегчает бремя для российских оккупантов.
Власть настаивает на необходимости финансирования за счет украинцев социальных выплат на оккупированных территориях, что облегчает бремя для российских оккупантов
В-третьих, Украина теряет позиции на международной арене и будет их терять из-за того, что являясь прямым объектом агрессии, мы не является флагманом противодействия агрессору. Правящий класс не смотря на требования общества, не предоставляет ОРДЛО официального статуса оккупированных территорий. Тут вопрос в первую очередь к парламенту, который за эти годы вреда стране принес гораздо больше, чем пользы. Кроме того, Киев фактически легализует российских оккупантов, совершая с ними экономическое сотрудничество и не лишая гражданства коллаборантов и тех, кто получает так называемые паспорта ЛДНР, которые недавно признали в Кремле как официальные документы.
Блокирование торговли с оккупантами разоблачило еще один очень красноречивый момент. Власть заговорила о потере предприятий в ОРДЛО, которые будто бы были подконтрольны Украине.
Здесь возникает закономерный вопрос: каким образом предприятия в ОРДЛО могли контролироваться Украиной, если оккупанты и подконтрольные им боевики постоянно совершают боевые столкновения с украинскими военными? Как Киев что-то контролирует в ОРДЛО, пока украинцы гибнут в постоянных боях?
И здесь мы можем вполне уверенно посмотреть на север – в сторону Минска. Очевидно, что контакты украинской и кремлевской верхушки не ограничиваются официальными контактами по поводу так называемого "Минска-2". Вполне вероятно, что там в обход украинского общества велись и ведутся тайные переговоры по экономической коллаборации. По понятным причинам правящий класс в Украине не желает обнародовать подобное, ведь понимает, какая будет реакция украинцев.
Вот такие процессы, как блокада торговли на крови, повлекли за собой открытие совершенно новых и чрезвычайно важных деталей.
Украинский правящий класс обеспечивает собственные экономические интересы, торгуя национальным суверенитетом
Такая политика явно направлена не на победу в войне и обеспечение мира (ведь мир после войны – это или капитуляция или победа). Украинский правящий класс обеспечивает собственные экономические интересы, торгуя национальным суверенитетом. При этом, он противостоит обществу уже практически напрямую, а угрозы полномасштабным военным вторжением показывают Путина как едва ли не главного союзника такой власти.
Понятно, что в такой ситуации выбор у нее небольшой. Это или перейти на сторону общества и начать таки действовать, как того требует ситуация, в которой оказалась страна, или наращивать процессы развития нового авторитаризма чтобы закрыть всем рты несогласным. Последнее будет означать усиление конфронтации с обществом и, возможно, даже гражданское противостояние. И победить в нем власть не имеет никакого шанса.
Александр Солонько, специально для Gazeta.ua