Нормандские переговоры: о чем договорились в Берлине?
До конца ноября должны написать "дорожную карту выполнения Минска-1 и Минска-2
А тем временем в Берлине кончились Ангелины пирожки, и народ начал понемногу разбредаться на самолеты и - домой.
По дороге, нетипично, Петр Порошенко пытался объяснить украинцам, что произошло, и что будет дальше. И за это уже можно благодарить, потому что таинственность нормандского процесса традиционно была даже выше его безрезультатности.
Первые сообщения со слов Порошенко - договорились договариваться.
Министры иностранных дел должны до конца ноября нарисовать/ начертить/ написать "дорожную карту" (любимое словцо Ющенко на определение процесса, который должен выглядеть солидно, но быть бесплодным) выполнение Минска-1 и Минска-2.
Ну-ну. Особенно интересно, как они выпишут дорожную карту выполнения тех пунктов в указанных документах, которые серьезно видоизменены по дороге из Минска-1 в Минск-2? Ну, например, формулировка об амнистии, которая в сентябре 2014 года была вполне себе приемлемой, а в феврале 2015 года превратилось в невесть что.
Но это такое. Конечно, "дорожной карты" требуют, в первую очередь, компоненты безопасности (так бы хотела думать украинская сторона). Российская сторона, конечно, думает иначе, ибо в противном случае уже давно бы выполнила пункты о прекращении огня и выводе войск.
Это и есть самая большая проблема. Наивно считать, что Минские договоренности не выполняются потому, что в них плохо прописаны временные рамки. Проблема же в другом.
Поэтому продолжается это бесконечное хождение на месте - выполнение невыполнимого, как залог того, что тебя не обвинят в невыполнении.
А что нам с того? А нам - сообщения с линии фронта.
Комментарии