О "руке Москвы" на выборах в США
По требованию работников штаба кандидата в президенты США от Республиканской партии Дональда Трампа из программной платформы этой политсилы исключили положения о предоставлении Украине летального вооружения.
Американская пресса в контексте этого напоминает, что председатель предвыборной кампании Трампа Пол Манафорт ранее более десяти лет работал лоббистом экс-президента Виктора Януковича.
Какая же продажная тварь этот Дональд Трамп. Начал отрабатывать деньги Путина. Берлускони номер 2. Украина при Трампе перейдет в полное ведение Путина, - написал Константин Боровой в своем Facebook. Впрочем, лоббисты Москвы работают и с другим основным кандидатом, - рассказал российский оппозиционер специально для "Апострофа".
Во всей этой истории интересен следующий момент: инструменты подкупа, используемые чекистами. Это, конечно же, обычно очень дорого. Предположим, к Ельцину приходит директор ФСБ и говорит: "Борис Николаевич, давайте подкупим Клинтона. Он нам поможет кредиты брать". Ельцин говорит: "А сколько денег надо?" - "10 миллиардов долларов". "Нет, это дорого", - говорит Ельцин.
Здесь речь идет о лоббизме, почти законной деятельности. При этом важно разделять: лоббизм и подкуп - это разные вещи.
А сейчас представим нынешнюю ситуацию, что с таким же вопросом начальник разведки приходит к Путину. В этом случае речь уже будет идти о сохранении власти. Для этого нужно 100 миллиардов, например. И что скажет Путин? "Конечно. Власть ведь надо сохранять. 100 миллиардов жалко, но берите".
Понятно, что Путин не стал бы захватывать Крым, если бы у него не было на 100% уверенности, что реакции со стороны США не будет. В случае с Грузией, кстати, такой уверенности не было. Судя по косвенным признакам, с Крымом ситуация для Москвы была понятной. Поэтому они могли делать все, что угодно. Помните, когда захватывался Крым, все чуть ли не криком кричали. Тогда как реакция разведки США была следующая: "никаких признаков незаконных действий нет".
Потом был скандал, эксперты разведки начали говорить, что от них требуют не объективную информацию, а "нужную". И что когда они не дают "заказанной" информации, у них начинаются проблемы.
Сегодня европейская и американская власти пронизаны агентурными сетями чекистов. А значит, они могут творить все, что хотят. В том числе с Украиной
Так случается потому, что сегодня европейская и американская власти пронизаны агентурными сетями чекистов. А значит, они могут творить все, что хотят. В том числе с Украиной. Остановиться они смогут только в том случае, когда деньги закончатся. Речь ведь идет о выживании. В ход пойдут любые деньги. Нет таких денег, которые они бы не заплатили за то, чтобы не остаться у власти. И в этом состоянии, кстати, они очень опасны. Подкуп в такой ситуации для них будет самым простым способом. При этом их агентурная сеть очень сильна.
Нужно быть объективным. Говорить, что у Трампа нет шансов, - не правильно. Его шансы на победу достаточно велики. Одна маленькая ошибка Клинтон - и все. При этом Трамп для всех будет не очень удобным президентом, во всех смыслах.
Впрочем, возможности Трампа не стоит и преувеличивать. Основания предполагать, что он начнет активно вести антидемократическую политику, - слишком надуманы. Не стоит забывать, что там есть еще Конгресс, есть Верховный суд, есть институт импичмента. Не все так просто. Хотя исторические аналогии показывают, что мы (Россия) и Гитлера поддержать можем, как было в свое время.
Представителей очень крупной лоббистской фирмы, кстати, уже обнаружили и в штабе Клинтон. То есть они (спецслужбы РФ) пытаются яйца положить во все корзины.
Ситуация в целом очень неприятная, но не катастрофическая. Потому что власть в США разделена. А разделение власти всегда делает всякого политика, который занимает одностороннюю позицию, не очень сильным. Ему всегда будут оппонировать.
Но мы то с вами живет сегодняшним днем. И нам очень важно, чтобы оружие (летальное оружие для Украины, - ред.) поставлялось не нашим внукам, а сейчас. И особой радости, если вдруг оружие Украине через 100 лет все-таки будет поставляться, мы уже не испытаем.
Текст публикуется с разрешения редакции "Апостроф"