Мой юный друг Юрик имеет право на неполный рабочий день, а я — нет. Но Юрик делится со мной своим неполным рабочим днем, точнее, свободной половиной. Для меня эта свободная половина — как продукт внутреннего употребления, который выносить из конторы нельзя. Юрику — можно. Но он щедро делит эту роскошь со мной, хотя на улице весна и ему разрешено выносить туда свою половину дня.
Эта нерабочая половина Юрикового дня будто входит в наш рабочий день и делает его другим. И морда не такая серьезная. Вот я спрашиваю: "Юрик, ты бы не поехал туда-то в шесть?" Он долго расспрашивает, что там будет. Потом говорит: "Нет, шеф, не могу, у меня в шесть маленькое свидание!" И нам обоим хорошо.
А бывает, что некогда воспользоваться Юриковой щедростью, и я прогоняю его в коридор. Он берет туда мобилку и на ней пишет музыку. Пишет быстро. Приходит: "Только не говорите, что я плохой, я и так знаю!" — и включает свою музыку. Недавно так создал целых три мелодии. Одну посвятил Украине, вторую — какой-то Аленке (наверное, это героиня маленьких свиданий), третью — маме. Сыграл мне все это и говорит: "Альбом выпустим?"
У меня в шесть маленькое свидание
Что ж, звоню по телефону знакомому музыковеду профессору Бентику. Юрик презентует свои три мелодии по телефону: дескать, угадайте, что это? Профессор — мудрый, но деликатный, говорит: "По-моему, это китайская музыка". Почему?! А потому, объясняет профессор, что у китайцев пентатоника — не семь, а пять нот. Поэтому и музыка такая отстраненно созерцательная.
Объяснение так убедительно, что мы даже забываем, что это наша музыка. Потом Юрик спрашивает: "А мелодия, посвященная Украине, - тоже китайская? Как это?" Я говорю: "Разве мы не достойны того, чтобы китайцы посвятили музыку нам?" "Да уж, мы такие хлопцы!" — говорит Юрик.
У него сегодня маленькое свидание.
Комментарии