Эстония, Швеция и Финляндия изучат новые свидетельства катастрофы парома "Эстония", затонувшего 26 лет назад, в результате чего погибло 852 человека.
Об этом говорится в заявлении на сайте Министерства иностранных дел Эстонии.
Соответствующее заявление сделали в связи с выходом документального фильма Discovery Network о крушении теплохода "Эстония" в 1994 году, в котором показаны новые подводные видеоизображения с места аварии, которые показывают повреждения с правой стороны затонувшего судна.
"В случае появления новой существенной информации о крушении теплохода" Эстония ", о которой ранее не сообщалось, Эстония, Финляндия и Швеция будут совместно оценивать новую информацию", - сказано в заявлении.
Сообщается, что шведский режиссер Хенрик Евертссон погрузился с подводным роботом в затонувшего парома и обнаружил повреждения корпуса судна, о которых ранее не упоминалось.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Смертельный рейс Ан-26: для идентификации тел прибыли 17 семей погибших
Так, на опубликованных кадрах документального фильма "Эстония", на боковой части парома большая вмятина и дыра высотой в 4 м и шириной в 1,2 м. Из опубликованного материала неясно, когда образовались повреждения: до или после катастрофы.
Чтобы установить, как и когда был поврежден корпус, документалисты привлекли ряд экспертов, которые опровергли теорию о том, что дыра могла возникнуть в результате взрыва. Большинство экспертов считают, что повреждение произошло под влиянием внешней силы, очень большого объекта, который ударился о паром, пробил корпус и повредил стальные балки.
Согласно официальной версии, паром "Эстония" затонул из-за того, что во время шторма отошел носовой визор и через автомобильную палубу внутрь попало огромное количество воды, что привело к опрокидыванию и затоплению судна.
Авария парома "Эстония" произошла ночью 28 сентября 1994, когда судно направлялось из Таллинна в Стокгольм. На его борту было 989 человек, из них погибли 852 человека, спасено 138 человек, из них один скончался позже в больнице. Были найдены только 94 тела погибших. Большинство жертв, 501 погибший, были шведами.
Это - самая большая в Европе корабельная трагедия в мирное время. Глубина на месте затопления парома составляет 83 метра. Вскоре после аварии шведские власти выступила против поднятия судна и обозначила этот район морской могилой, запретив любые исследования обломков.
Комментарии