
2020 год по всем показателям оказался плохим для объективной реальности.
Импичмент президента США Дональда Трампа, пандемия коронавируса и протесты движения Black Lives Matter стали событиями, которые сопровождались большим количеством дезинформации в интернете, пишет New York Times.
По данным компании Zignal Labs, занимающейся отслеживанием дезинформации, главные темы, о которых лгали в сети в этом году, были почти неизменными.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Перестаньте распространять фейки о Covid-19 - Степанов обратился к политикам
Больше всего пострадал финансист и миллиардер Джордж Сорос. В 2020 году его часто атаковали с помощью теорий заговора правого уклона. Поэтому ложных историй о нем было больше. Из 2,6 млн упоминаний о нем за текущий год 1,1 млн были фальшивыми. А это более 45%.
На втором месте оказалась Украина. Пик упоминаний о ней пришелся на период проведения процедур, связанных с импичментом Дональда Трампа в США. Кроме Украины, в настоящее время также в сети часто употребляли различные термины, такие как "теневое государство". Как пишет New York Times, 34% из 9,2 млн упоминаний об Украине были обозначены как дезинформация.
На третьем месте - выдумки об угрозах голосования по почте на президентских выборах в США. Их подкармливали СМИ правого уклона и сам американский президент. Более 20% упоминаний о голосовании по почте в 2020 году были ложью, о чем свидетельствует анализ Zignal Labs. Рассказы на эту тему часто были переполнены такими словами, как "мошенничество" и "афера".
В десятке тем для дезинформации в 2020 году еще оказались биологическое оружие (24,2% упоминаний были ложью), "антифа" (19,4% сообщений - ложь), Джо Байден и призывы лишить полицию финансирования (14,2%), гидроксихлорокин (9,2%), вакцины (8,2%), главный эпидемиолог США Энтони Фаучи (3,2%), а также маски (0,8%). Компания Zignal Labs собирает свои данные из социальных сетей, таких как Facebook, Instagram и Reddit, а также из газет и стенограмм телевизионных эфиров. Аналитики компании в основном сосредотачиваются на темах, связанных с выборами в США и пандемией Covid-19.
Издание отмечает, что это неточный подсчет всех фальшивых сообщений в медиа-пространстве. Однако анализ компании дает возможность в целом представить картинку, какую ложь распространяют чаще всего.
Кампанию по дезинформации против британской вакцины от коронавируса, которую разрабатывают Оксфордский университет и компания AstraZeneca, активно проводит Россия. РФ причастна к большинству мемов, агиткартинок против вакцины и призывов в соцсетях. Фейки транслируют и на российском федеральном ТВ, в частности, в программе "Вести недели" с Дмитрием Киселевым.
Комментарии