четверг, 29 октября 2020 14:38

Телеканал оштрафовали за трансляцию программ российского производства

Телеканал оштрафовали за трансляцию программ российского производства
Фото: wikipedia.org

Национальный совет по электронным средствам массовой информации (НСЭСМИ) констатировал ряд существенных нарушений в деятельности ООО "Первый Балтийский канал" (ПБК) и на рижском Радио ПИК. Об этом сообщает издание BB.lv.

Отмечается, что "Первый Балтийский канал" оштрафован на 9 тысяч €. В свою очередь, Радио ПИК на - 11,5 тысяч €.

Как сообщили в НСЭСМИ, в период с 20 марта по 5 апреля этого года "Первый Балтийский канал" без разрешения демонстрировал новостные телевизионные программы, созданные редакцией "Первый Канал" (РФ). Это является нарушением основных условий разрешения на вещание, выданного ПБК. За упомянутое нарушение НСЭСМИ применило штраф в размере 3 тысячи €.

Также с 15 июня по 28 июня этого года "Первый Балтийский канал" не обеспечил включение европейских аудиовизуальных передач в достаточном объеме, таким образом нарушая европейскую Директиву "Об услугах аудиовизуальных медиа"и еще ряд документов. Директива предусматривает, что в программе в течение недели по меньшей мере 51% времени вещания (кроме новостей, спортивных передач, розыгрышей, рекламы, телевизионных магазинов) должны занимать аудиовизуальные передачи, созданные в ЕС. Однако НСЭСМИ высчитал, что в программе "Первый Балтийский канал Латвия" в этот период времени объем европейских аудиовизуальных работ составил только 17% – 27%. За это ПБК оштрафован на 6 тысяч €.

В итоге "Первый Балтийский канал" получил предупреждение. Согласно Закону об электронных средствах массовой информации, если в течение месяца НСЭСМИ повторно констатирует нарушение, разрешение на вещание ПБК может быть аннулировано.

В свою очередь, Радио ПИК в период времени с 17 марта по 20 марта этого года в своих информационно-аналитических дискуссиях не обеспечило разнообразие мнений и принцип нейтралитета, допустив выражение только одной точки зрения, сообщает НСЭСМИ. Таким образом, по мнению совета, нарушен закон, и за это нарушение применен штраф в размере 5,5 тысяч €.

Кроме того, с 17 августа по 27 августа этого года в дискуссионных передачах радио НСЭСМИ обнаружил признаки скрытой предвыборной агитации. В упомянутый период времени в передачах приняли участие представители только трех политических сил – "Новое Согласие", "Vienoti Latvijai" и "KPV LV". За это радио оштрафовали еще на 6 тысяч €.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Слуга народа" требует наказывать пророссийские СМИ

13 октября 2017 года в Украине начали действовать квоты на украиноязычный продукт.

Согласно закону, в общем недельном объеме вещания телерадиоорганизаций передачи, фильмы и новости на украинском языке должны составлять не менее 75% общей продолжительности медиапродукта.

Телерадиокомпании местной категории вещания должны транслировать не менее 60% эфира на украинском.

Телекомпании с передачами на языках коренных народов Украины должны обеспечить суммарный недельный объем телевещания на государственном языке и на языке коренных народов не менее 75%, при этом 30% - на украинском.

Транслировать фильмы и передачи, которые не являются собственным продуктом телекомпании, надо тоже исключительно на государственном языке. Исключением являются лишь те, которые создали до 1 августа 1991 года. Но показывать их можно с субтитрами на государственном.

Сейчас вы читаете новость «Телеканал оштрафовали за трансляцию программ российского производства». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи