
Несмотря на общую тенденцию к снижению стоимости нефти с начала 2025 года, Россия прибегает к искусственным методам, чтобы спровоцировать ее рост.
Рынок не демонстрирует признаков стабильного роста цен. Об этом в эфире телеканала "Эспрессо" заявил президент Центра глобалистики "Стратегия XXI" Михаил Гончар.
По его словам, рынок с середины января наблюдается преимущественно спад, за исключением кратковременного подъема в июне, вызванного обострением между Ираном и Израилем.
"Тогда звучали прогнозы о возможном скачке цен до 100, 120, 150 и даже 350 долларов за баррель. Говорили о перекрытии Ормузского пролива, танкерных войнах - рисовались почти апокалиптические сценарии. Но ни один из них не реализовался", - отметил эксперт.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Нефтяной шантаж не сработает: почему Трамп не введет пошлины против покупателей российской нефти
В такой ситуации, как подчеркнул Гончар, Россия пытается вмешаться в рынок, прибегая к действиям, которые могут создать иллюзию угроз и, соответственно, давить на цены.
"Кремль, не дождавшись эскалации на Ближнем Востоке, переключился на другую тактику - демонстративные, хотя и ограниченные по масштабу шаги, которые официально подаются как меры безопасности", - пояснил он.
Одним из таких шагов стал указ Владимира Путина от 21 июля, который расширяет полномочия ФСБ по проверке всех судов, включая нефтяные танкеры, заходящие в порты России.
Формально решение аргументируют причинами безопасности - мол, в первой половине года несколько танкеров с российской нефтью были повреждены в результате атак. Хотя утечек нефти зафиксировано не было, Москва воспользовалась этими инцидентами как основанием для введения усиленного контроля.
Ранее сообщалось, что Президент США Дональд Трамп, вероятно, не реализует свои угрозы о введении 100-процентных пошлин против государств, которые покупают российскую нефть.
Аналитики отмечают, что похожие предыдущие заявления Трампа, в частности в отношении стран-импортеров венесуэльской нефти, так и не были реализованы. Введение вторичных пошлин может спровоцировать инфляционные риски и ухудшить ситуацию на мировом нефтяном рынке.
Комментарии