Репортаж из передовой войны в Херсонской области, за которую идут тяжелые бои, и как Украина готовится к освобождению Херсона. И мнения адмирала флота США о том, как это вывозить зерно через заминированное море из Одессы. А также, как немецкие деньги за газ, спонсируют войну Путина против Украины. Вот кое-что из того, что писали о нас в мировых СМИ.
"Украина готовится к жестокой борьбе за оккупированный юг", The Wall Street Journal, США
Когда в апреле украинские войска разместились в Киселевке на линии фронта возле Херсона, пустующие дома в деревне обеспечивали некоторую защиту от безжалостных российских обстрелов. Теперь здесь не так много мест, где можно спрятаться. Повсюду пейзаж с воронками и порубленными деревьями. Большинство домов сгорело от зажигательных снарядов, церкви нет. Здесь никогда не бывает тихо.
В селе больше нет мирных жителей. Белая коза бродила от одного разрушенного дома к другому в поисках еды. Российские беспилотники с датчиками движения часто зависают над селом.
По словам бойца с позывным "Кулак", задача их подразделения - удержаться.
"Русские стреляют направо и налево, в степь, куда угодно. Нам приходится экономить боеприпасы, поэтому стреляем только по точным координатам", - говорит он.
Аналогичная ситуация на все й херсонской линии фронта, протянувшейся более чем на 160 км. Эта стратегическая местность - единственный плацдарм России на западном берегу Днепра и потенциальный путь продвижения к портам Николаев, Одесса и остальной части побережья Черного моря Украины.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Путин дополнительно атаковал легитимность украинского государства" – Адриан Каратницкий
"Ни у одной из сторон нет ни сил и техники, чтобы начать здесь решительное наступление, поэтому обе пока готовятся к позиционной войне", - сказал украинский майор Роман Ковалев, с другой части Херсонской области.
По его словам, большая часть линии фронта в Херсоне проходит вдоль реки Ингулец, которая, хотя и относительно неглубокая, оказалась серьезным препятствием для крупных перебросок войск.
Русские как саранча. Мы их убиваем, а они посылают еще, без конца
"Россияне, как саранча. Мы их убиваем, а они посылают еще и еще, без конца", - сказал один из артиллерийских командиров дивизиона.
Херсон, регион размером с Бельгию – одно из мест, где первоначальные предположения Москвы о молниеносном завоевании оказались верными. Российские войска захватили большую часть региона в первые два дня войны в феврале, так как многие местные силовики бежали или вступили в сговор с захватчиками.
Взятие Херсона или, по крайней мере, западного берега Днепра, где находится областной центр, стало важнейшим приоритетом Украины на следующем этапе войны.
"Херсон имеет огромное стратегическое значение, политическое, и военное, потому что, если русские укрепят там контроль, обязательно воспользуются этим, чтобы попытаться продвинуться вперед и захватить все наше побережье", - сказал Андрей Загороднюк, бывший министр обороны Украины.
Назначенные Москвой власти планируют провести в середине сентября референдум о присоединении к России Херсона и других частей оккупированного юга Украины.
"Референдум - большая угроза, и нам нужно сорвать планы оккупантов", - сказал Сергей Хлань, депутат Херсонского областного совета, который бежал в подконтрольные Киеву районы и сейчас служит в украинской армии.
Киев провел серию локальных операций в Херсонской области, отвоевав несколько сел. Прибытие в последние недели от США HIMARS позволило Украине сдержать российское наступление на Донбассе.
Украина занята подготовкой новых бригад, которые предоставят состав для запланированного наступления на Херсон. Большинство солдат в передовых частях мобилизованы после вторжения, часто с минимальной подготовкой. Мотивация у всех заоблачная, а навыки обычно нулевые
Сейчас очаг войны все больше смещается на юг. Россия начала перебрасывать часть лучших подразделений с Донбасса в Херсон. Украина занята подготовкой новых бригад, которые укрепят существующие силы и предоставят личный состав для запланированного наступления. Большинство солдат в передовых частях Украины мобилизованы после вторжения, часто с минимальной подготовкой. Мотивация у всех заоблачная, а навыки обычно нулевые.
Генштаб Украины держит в секрете планы относительно Херсона, где открытая местность делает неожиданность решающим фактором успеха наступления. Стратегия Киева до сих пор была сосредоточена на медленном подавлении российского контингента на западном берегу Днепра.
В последние недели украинские удары HIMARS вывели из строя Антоновский мост и близлежащий железнодорожный мост, соединяющий Херсон с левым берегом реки, оставив российским силам только один путь доступа через плотину Новокаховской ГЭС в 80 км на северо-восток. Украинские удары также повредили ключевой мост между плотиной и Херсоном и поразили десятки российских складов оружия и топлива, а также командных центров по региону.
"В результате этих попаданий интенсивность огня противника несколько снизилась. Это дает нам возможность улучшить позиции и захватить более выгодные высоты, не дав им окопаться перед дождями и ненастьем осени и зимы", - говорит подполковник Сергей Шаталов, командир украинского батальона, дислоцированного на Херсонском фронте.
Вопрос к украинским лидерам в том, должно ли время наступления Киева на Херсон учитывать политический календарь, навязанный Россией. РФ раздала тысячи паспортов в регионе, ввела рубль, открыла отделения российских банков и настроила собственную сеть мобильной связи после того, как уничтожила украинских операторов. Однако пока большинство жителей отказываются работать с русскими - отчасти из-за спорадических покушений на коллаборационистов.
Около половины довоенного населения Херсонской области, которое было более 1 млн человек, сумели бежать в подконтрольные Киеву районы
По оценке, около половины довоенного населения региона, составлявшего немногим более 1 млн человек, сумели бежать в подконтрольные Киеву районы. Кто-то шел по грунтовым дорогам в степи, кто-то плыл по Днепру на лодках, кто-то ехал на велосипеде по лесам вокруг российских блокпостов.
За последние месяцы российские спецслужбы задержали в Херсоне сотни людей, которых подозревают в симпатиях к Украине.
"Вывоз зерна из Украины - буквально минное поле", Bloomberg, США
Колонка отставного адмирала ВМС США, бывшего главнокомандующего союзными войсками НАТО Джеймса Ставридиса
Каково плыть на огромном грузовом корабле с тысячами тонн зерна из порта раздираемой войной страны в кишащие минами воды? Вопрос стал актуальным с запуском на этой неделе схемы, позволяющей экспортировать партии зерна из украинских портов. Перспективы нехватки еды и политических беспорядков, особенно в голодающих странах Северной Африки и Ближнего Востока, уже несколько уменьшились. Но морские процедуры еще не урегулированы, и для первых нескольких кораблей, отправляющихся в плавание, проблемы пугают.
Смогут ли украинцы экспортировать значительный объем из более, чем 20 млн тонн зерна, нагружающих их хранилища?
Подумайте о пугающей ситуации, с которой столкнулись владельцы торговых судов, таких как Razoni, которое в понедельник отплыло из Одессы в Ливан с 27 тыс. тонн кукурузы. Часто первым сигналом мины в воде является, к сожалению, взрыв. Когда судно тронулось, капитан, несомненно, был на мостике, бегая из стороны в сторону, с тревогой вглядываясь в море.
Я плавал по минным полям, и даже у самых опытных мореплавателей это вызывает мурашки по коже
Я плавал по минным полям, и даже у самых опытных мореплавателей это вызывает мурашки по коже. На флоте много внимания уделяют минам. Большинство привязано ко дну моря. Их позиции тщательно отмечены закладывающей нацией, чтобы ее корабли могли проходить через безопасные коридоры.
Минные поля можно использовать в обороне, как делает Украина, чтобы воспрепятствовать российскому флоту предпринять попытку морского десанта на Одессу, или в наступательных целях.
Мины могут взорваться двумя способами - непосредственный контакт металла с металлом корпуса спускового механизма на поверхности мины, или от акустического или сейсмического отклика системы вооружения мины на двигатели корабля или давление воды от его корпуса, проходящего по поверхности.
На военных кораблях ВМФ, и на торговых судах первая и лучшая защита - хорошая разведка. Razoni сопровождало украинское судно, у которого должно быть точное местонахождение мин, установленных ВМС Украины.
Несмотря на передовые технологии, которые есть на кораблях, второй ключевой элемент в предотвращении подрыва на мине - визуальная вахта. Крайне важно, чтобы наблюдатели располагались далеко впереди корабля и с обеих сторон. Для торгового судна с небольшим экипажем это означает, что все руки на палубе, и постоянно используют бинокли, чтобы осматривать горизонт в поисках любых неопознанных плавающих объектов.
В идеале плывут по коридорам, которые не только четко обозначены на картах, но и проверены тральщиком. В 2021 году Великобритания согласилась дать ВМС Украины два таких тральщика, но этому плану помешала война.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Есть новая военная цель Владимира Путина" – Джош Рогин
Еще одна мера - использование датчиков, которые могут обнаруживать мины, обычно с помощью вертолетов, действующих либо с берега, либо с судна. Сегодня эту работу могут тоже выполнять дроны. У большинства продавцов ограниченная вместимость полетной палубы, но использование небольшого вертолета или дрона имеет смысл.
Все мыслимые меры предосторожности вряд ли идеальны. Если экипаж замечает мину в воде впереди, начинается ужас. Лучшее решение - попытаться просто "отступить", например, включить задний ход, и ползти на минимальной стабильной скорости, чтобы покинуть зону риска.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Западные элиты не дрались на грязных улицах городов. Им не понять гопника Путина" - чешский криминолог Петр Пойман
Также можно взорвать или обезвредить мину с помощью пулеметов 50-го калибра с палубы или вертолета, но это не вариант для торговых судов, таких как Razoni. Размещение военных кораблей Украины или НАТО в пределах досягаемости вертолетов имело бы смысл. У Румынии, Болгарии и Турции есть боеспособные ВМС.
Эти процедуры будут прокручиваться в уме любого капитана торгового корабля, пока его костяшки пальцев побелеют, сжимая перила мостика.
Около 80 судов ожидают выхода из Одессы. Многие нуждаются в опытных моряках, давно покинувших зону боевых действий.
"23 млрд евро на войну Путина - импорт Германии продолжает расти", Die Welt, Германия
ЕС ограничил импорт многих товаров из России - от угля, стали, дерева и цемента до рыбы, спиртных напитков и золота. Но это явно компенсируется в случае с Германией, процветающим бизнесом с российским газом. Снижение объемов поставок более чем компенсируется ростом цен.
Об этом свидетельствуют данные Федерального статистического управления ФРГ. Только в июне немецкие клиенты перевели российским поставщикам 3,5 млрд евро. Несмотря на войну и санкции, это соответствует росту почти на 5%, по сравнению с маем. По сравнению с маем 2021 года рост составляет 39%.
За первое полугодие выручка России от бизнеса в Германии - 22,6 млрд евро. Это на 52% больше, чем в 2021 году
За первое полугодие выручка России от бизнеса в Германии составила 22,6 млрд евро. Больше, чем в предыдущем рекордном 2012 году. И не менее чем на 52% больше, чем в 2021 году.
В год, когда Путин начал агрессивную войну против Украины, роль Германии как спонсора Москвы только возросла. Чисто математически, большую часть российского военного бюджета можно покрыть трансфертами из Германии. В прошлом году, военные расходы России составили около 57 млрд евро.
Рост доходов в основном связан с ценами. Если посмотреть на вес импорта - в тоннах импорт он был на 30% ниже уровня 2021 года. Но это не умаляет позиции Путина. Наоборот, автократ все больше зарабатывают на немецком бизнесе.
В прошлом обзоре прессы Gazeta.ua писала о том, как проходит война за юг Украины, и когда украинцы смогут освободить регион. Как простые люди в Украине собирают и покупают военным на фронт нужные вещи. И как немецкий канцлер все время отказывается поставлять тяжелое вооружения в Украину.
Комментарии