Китайские компании, поставляющие потребительские товары в Россию, начали останавливать продажи на платформах электронной торговли из-за резкого падения курса рубля.
Об этом сообщает The Moscow TimesSouth со ссылкой на China Morning Post.
Собеседники издания отметили, что падение российской валюты до минимумов с марта 2022 года обеспокоило китайских предпринимателей, особенно торговавших в рублях.
Отмечается, что Китай стал крупнейшим торговым партнером России и главным поставщиком ширпотреба вместо ушедших западных компаний: по данным таможни, ежемесячно в РФ ввозится товаров из КНР на $10-11 млрд - вдвое больше, чем до начала войны.
Более 50% товаров на платформах электронной торговли приходят из Китая, а доля китайских машин на авторынке достигла 70%.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Бизнес на смерти: реален ли крах РФ и когда именно
Однако обвал рубля уже нанес китайским экспортерам "серьезный ущерб".
"С одной стороны, девальвация рубля. повышает цены, ослабляя желание российских потребителей покупать. С другой стороны, колебания обменного курса "съедают" маржу китайских экспортеров после оплаты", - пишет издание.
Новые санкции США против российских банков повлекли за собой падение курса рубля. Это ставит под опасность последние каналы прямого поступления иностранной валюты в РФ.
21 ноября США ввели санкции против около 50 российских банков, имеющих связи с глобальной финансовой системой. С этого времени рубль потерял более 5%.
Курс рубля превысил 105 долларов. Это самый слабый уровень с марта 2022 года, когда были введены первые масштабные санкции из-за полномасштабного вторжения в Украину.
Комментарии