четверг, 27 сентября 2018 11:03

Чихали, кашляли, но ехали дальше: как путешествовали пассажиры первого паровоза

27 сентября 1825-го на железной дороге Стоктон-Дарлингтон в Англии запустили первый паровоз. Его пассажирами стали 600 местных чиновников и богачей. Пассажирские вагоны поезда переоборудовали из угольных вагонеток. В них установили деревянные сиденья, пол застелили коврами.

Поезд отправился от остановки возле паба mason's Arms в городе Шилдон. К Дарлингтону пассажиры ехали почти 2 ч. Поезд мог прибыть на час раньше, но во время путешествия один из вагонов сломался. Поезд остановили и неисправный вагон отцепили от подвижного состава. Паровоз двигался с феноменальной на то время скоростью - 3,6 м/с.

Автор: echo.msk.ru
  "Смотрите! Этот гигантский кусок металла движется!"- кричали люди
"Смотрите! Этот гигантский кусок металла движется!"- кричали люди

В городке Ярм в паровоз сел духовой оркестр. Музыканты играли всю дорогу до Дарлингтона.

"Смотрите! Этот гигантский кусок металла движется!" - кричали люди, наблюдавшие за прибытием машины на конечную станцию. Там в честь прибытия паровоза выстрелили из 21 пушки и торжественно пропели национальный гимн. Началась эра паровозов.

Автор: echo.msk.ru
  Стоктон-Дарлингтон стала первой в мире железной дорогой, которой начал курсировать паровоз
Стоктон-Дарлингтон стала первой в мире железной дорогой, которой начал курсировать паровоз

Для пассажиров поездка на твердых скамейках была не очень комфортной. Они кашляли и чихали. После приезда жаловались, что вынуждены были дышать углем. Управлял паровозом его изобретатель Джордж Стефенсон. По прибытии в Дарлингтон он сказал журналистам:

"Господа, я счастлив сегодня. Последний эксперимент показал, что мы движемся правильным путем. Паровозы могут перевозить не только уголь, но и людей".

Автор: echo.msk.ru
  Управлял паровозом его изобретатель Джордж Стефенсон
Управлял паровозом его изобретатель Джордж Стефенсон

Стоктон-Дарлингтон стала первой в мире железной дорогой, которой начал курсировать паровоз. Этого могло бы и не произойти. В компания-застройщике долго не могли решить, что построить на этом месте - железнодорожную ветку или водный канал. 1818-го решили строить железную дорогу.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Южный вокзал построили за шесть месяцев

Разрешение на строительство должен был дать Парламент. Предприниматель Эдвард Пиз подготовил соответствующий законопроект и передал на рассмотрение. Дважды его отклоняли. 19 апреля 1821-го он представил Парламенту 785 подписей в поддержку строительства железной дороги. Законопроект проголосовали. Строительство железной дороги началось.

Автор: echo.msk.ru
  Пассажирами первого паровоза стали 600 местных чиновников и богачей
Пассажирами первого паровоза стали 600 местных чиновников и богачей

Протяженность железной дороги Стоктон-Дарлингтон была 40 км. Планировали ее использовать для перевозки угля. Строя железную дорогу, соорудили и первый железнодорожный мост. Он функционирует до сих пор. Компания Bedlington Ironworks Джона Биркиншоу произвела революционные в то время T-образные рельсы. Фирма Джорджа Стефенсона построила первый паровоз.

В сети разместили изображений столичного Центрального вокзала, начиная с XIX в. Его начали строить 1868-го. Через 2 года железная дорога соединила Киев с Курском и Балтой на Одещине. Киевский вокзал начал заработу 2 марта (18 февраля по старому стилю) 1870-го.

Сейчас вы читаете новость «Чихали, кашляли, но ехали дальше: как путешествовали пассажиры первого паровоза». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть