27 сентября 1825-го на железной дороге Стоктон-Дарлингтон в Англии запустили первый паровоз. Его пассажирами стали 600 местных чиновников и богачей. Пассажирские вагоны поезда переоборудовали из угольных вагонеток. В них установили деревянные сиденья, пол застелили коврами.
Поезд отправился от остановки возле паба mason's Arms в городе Шилдон. К Дарлингтону пассажиры ехали почти 2 ч. Поезд мог прибыть на час раньше, но во время путешествия один из вагонов сломался. Поезд остановили и неисправный вагон отцепили от подвижного состава. Паровоз двигался с феноменальной на то время скоростью - 3,6 м/с.
В городке Ярм в паровоз сел духовой оркестр. Музыканты играли всю дорогу до Дарлингтона.
"Смотрите! Этот гигантский кусок металла движется!" - кричали люди, наблюдавшие за прибытием машины на конечную станцию. Там в честь прибытия паровоза выстрелили из 21 пушки и торжественно пропели национальный гимн. Началась эра паровозов.
Для пассажиров поездка на твердых скамейках была не очень комфортной. Они кашляли и чихали. После приезда жаловались, что вынуждены были дышать углем. Управлял паровозом его изобретатель Джордж Стефенсон. По прибытии в Дарлингтон он сказал журналистам:
"Господа, я счастлив сегодня. Последний эксперимент показал, что мы движемся правильным путем. Паровозы могут перевозить не только уголь, но и людей".
Стоктон-Дарлингтон стала первой в мире железной дорогой, которой начал курсировать паровоз. Этого могло бы и не произойти. В компания-застройщике долго не могли решить, что построить на этом месте - железнодорожную ветку или водный канал. 1818-го решили строить железную дорогу.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Южный вокзал построили за шесть месяцев
Разрешение на строительство должен был дать Парламент. Предприниматель Эдвард Пиз подготовил соответствующий законопроект и передал на рассмотрение. Дважды его отклоняли. 19 апреля 1821-го он представил Парламенту 785 подписей в поддержку строительства железной дороги. Законопроект проголосовали. Строительство железной дороги началось.
Протяженность железной дороги Стоктон-Дарлингтон была 40 км. Планировали ее использовать для перевозки угля. Строя железную дорогу, соорудили и первый железнодорожный мост. Он функционирует до сих пор. Компания Bedlington Ironworks Джона Биркиншоу произвела революционные в то время T-образные рельсы. Фирма Джорджа Стефенсона построила первый паровоз.
В сети разместили изображений столичного Центрального вокзала, начиная с XIX в. Его начали строить 1868-го. Через 2 года железная дорога соединила Киев с Курском и Балтой на Одещине. Киевский вокзал начал заработу 2 марта (18 февраля по старому стилю) 1870-го.
Комментарии