Истории из отцового детства трудно назвать веселыми. Развлечения в послевоенные времена у сельских детей были специфические. Ставили в ряд баночки, для большего эффекта писали в них. А потом те баночки расстреливали из самопалов.
Старшие активно посещали клуб. Отцова самая старшая сестра не любила, когда за ней бежали младшие "хвостики". Она от них откупалась. Давала по конфете и приказывала развернуть не раньше, чем ее не будет видно с дороги.
Мечта о конфетах была такой недосягаемой, что малые каждый раз покупались на хитрости тети Ванды. И каждый раз, развернув конфету, находили там кусок мыла.
Дети скучали и мечтали о празднике, о вареной картошке и квашеной капусте, о веселых крестных за столом. Но праздник не торопился. Поэтому малые начинали играть в него.
Вдруг отец раскрыл глаза
Семилетняя тетя Франя превращалась в куму, а пятилетний папа — в кума. Что делает кума, когда к ней в гости приходит кум? Она его угощает.
В те времена единственной сельской валютой был самогон. Им расплачивались за вспаханный огород или за перевезенный навоз. На такой случай у бабы была спрятана бутылка. Малые нашли ее, и "кума" взялась угощать "кума".
Вечером дома, придя со своих трудодней, бабка застала неживого ребенка. Позвала на помощь родственницу. Давай отливать малого Яська водой. Вдруг отец раскрыл глаза и, хило хлопая в ладошки, пропел:
— Не кума ты мне, сатана ты мне, наварила водочку — не дала ты мне.
— Кума, та оно же пьяное! — вскрикнула родственница.
Я за всю свою жизнь ни разу не видела отца пьяным.
Временами сержусь на детей за то, что они "висят" возле компьютера.
— Смотрите! — говорю, — Чтобы не переиграли, случайно, как когда-то ваш дедуля переиграл в праздник.
Комментарии
1