Недавно знакомая вывесила в Интернете фото двухлетней дочурки. Левый глазик малышки украшал синяк — следствие неудачной встречи с углом стола. Любуясь фоткой, я подумала: почему детей не портят даже синяки? Ну-ка представьте взрослую даму с фиолетовым фингалом под глазом! Пусть это будет даже писаная красавица, вряд ли такое экстремальное украшение вызовет восхищение.
Наверное, таки существует милосердная сила, которая как физические, так и душевные травмы грамотно распределяет в течение всей человеческой жизни. Возможно, именно детским фингалам должны быть благодарны взрослые дяди с тетями за счастливые моменты своей жизни.
В 1976 году, накануне похода первый раз в первый класс, я загремела с велика. Глаз заплыл и не раскрывался. Однако собственный внешний вид не вызвал у меня ни малейшего беспокойства. Грустно стало несколько позже. В школу приехал фотокорреспондент журнала "Украина", который должен былнас фотографировать вместе с первой учительницей Екатерина Федоровной на обложку этого журнала. Я не могла понять, почему меня оставили одну-одинешеньку в классе, пока остальные первоклашки с гордостью позировали на улице? Тем более, ни у кого не было таких роскошных бантиков, как у меня!Глаз заплыл и не открывался
Впоследствии, обдумывая возможные варианты такой дискриминации, догадалась: у меня вместо глаза четко проступали цвета знамени независимой Украины. Если бы я в таком виде оказалась на обложке советского республиканского журнала, это вполне могло быть истолковано как диверсия против государственного строя. Пусть там что, но мне удалось забыть это оскорбление. Вспомнила уже во времена независимости, через 17 лет, когда пошла работать в тот-таки журнал "Украина". Там я не только многому научилась, а и встретила любимого мужчину. Детскую травму Бог возместил мне с торицей.
Комментарии
3