Ексклюзивы
пятница, 04 апреля 2014 16:43

"В фанате надо видеть человека, а не хулигана" - как в Германии работают с болельщиками
14

Дом Fan-Projekt в Берлине
Фото: Ирина КОЗЮПА

"У фанате нужно увидеть человека, а не хулигана", - рассказывает социальный педагог Аксель Паннике, который работает с фанатами в рамках фан-проекта.

"В 70-х годах студенты выступили за создание общественной организации, которая бы работала с фанатами. Это была инициатива самого общества, а не указание сверху. Работа первого фан-проекта была успешной, поэтому их стали организовывать по всей стране.

Сейчас в Германии функционирует 56 фан-проектов. Все работают по одному принципу. В одной организации в идеале должен работать 3,5 человека, но из-за нехватки средств их обычно два. Например, нам сейчас крайне необходима женщина, которая могла бы работать с фанатками.

Финансируются фан-проекты следующим образом: треть расходов берет на себя федеральная земля, треть оплачивает город, и еще одна треть покрывается клубом. Больше средств выделяется на более проблемные регионы".

98 % фанатов в Германии аполитичны.

"Но от политики все равно никуда не денешься, - продолжает Аксель. - Мы сами себя обманываем, когда говорим, что спорт вне политики. Приведу пример. "Локомотив" из Лейпцига был ведущей командной ГДР. Сейчас команда потеряла свои позиции и выступает в четвертой лиге но фанаты команды "остались" в высшей лиге. Сейчас там даже раскол между болельщиками. Старшие придерживаются правых взглядов, а молодые - левых".

Целевая аудитория фан-проектов - 14-27 лет.

"Больше всего людей в возрасте 16-22 года. Сейчас стало больше девушек. Они сознательно пытаются стать лидерами фан-движения. Уже 23 года мы проводим товарищеский турнир для фанов разных команд. Ребята приезжают на три дня и живут в палатках. Последние 12 лет мы начали проводить соревнования также для фанаток. Стало меньше стресса. Когда рядом есть девушки, ребята ведут себя по-другому", - шутит Аксель.

Паннике уже 22 года занимается работой с фанатами.

"Наша работа начинается с наблюдения. Оно продолжается около трех месяцев. Мы только внимательно наблюдаем, но никуда не вмешиваемся. За это время нужно определить лидеров, найти с ними контакт и завоевать доверие. Для этого в первую очередь нужно говорить с фанами на равных. В это время главное не перегрузить, а показать, что к нам можно прийти и поделиться своими проблемами. На словах звучит легко, но это титаническая работа и большая ответственность.

Но очень приятно, когда на улице подходят 30-летние и благодарят за помощь. Говорят, если бы не мы, то сейчас они бы сидели в тюрьме.

Конечно, случаются безнадежные случаи. Фанаты совершают правонарушения и им за это запрещают посещать стадионы по всей стране. Тогда они приходят к нам. Этот запрет не решает проблему, а только отодвигает ее. Фанаты все равно едут на игру и смотрят матч где-то в пабе возле арены. И там тоже могут возникнуть проблемы.

Мы стараемся сузить запрет к определенному региону или заменить социальными работами. С 2001 года позволяют создавать комиссии, которые могут изменить решение о запрете. Мы работаем над тем, чтобы такая комиссия стала обязательной. Ведь версия полиции - это одно. Нужно выслушать все стороны".

Аксель считает, что насилие присутствует в футболе, но оно держится в рамках.

"За последние годы уменьшилось количество хулиганов. Полиция также начала немного либеральнее смотреть на фанатов. Сейчас есть 10-15% матчей требующих присутствия полиции. Например, рурское дерби "Боруссия"(Дортмунд) - "Шальке 04", - отмечает Аксель.

Отметим, что берлинский фан-проект работает с фанатами "Герты", "Унион" и "Динамо".

Сейчас вы читаете новость «"В фанате надо видеть человека, а не хулигана" - как в Германии работают с болельщиками». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть