3 июня Генеральная Ассамблея FIA, после тайного голосования, определится с отставкой Макса Мосли. Момент во многом решающий, и дело не только в позиции национальных федераций по поводу личной жизни президента - это следствие серьезных процессов, которые идут за кулисами Гран-при. Главный вопрос - кому это выгодно, кто оплачивал публикацию в News Of The World, кто дирижирует процессом, ведь отставка президента радикально изменит политическую ситуацию в "Формуле 1"?
По неофициальной информации, во время уик-энда в Барселоне, владелец коммерческих прав Берни Экклстоун, обратился к командам с предложением подписать общее заявление с призывом к отставке Мосли, но тогда представители Ferrari, Toro Rosso и Williams, отказались поставить подпись, и вопрос был отложен, как оказалось - ненадолго. За две с небольшим недели до заседания Ассамблеи, Мосли обратился с письмом к руководителям национальных федераций, в котором заявил о своей обеспокоенности судьбой чемпионата, и деятельностью владельца коммерческих прав.
Противостояние между FIA и Экклстоуном прежде не выносилось на публику, но если в прессу попал этот документ, то неизбежно последует продолжение. Ситуация неустойчивая, любой аргумент может сыграть на руку одной или другой стороне. Когда речь идет о столь успешном бизнесе, возможны любые неожиданности.
- Сейчас идут переговоры по поводу пересмотра 100-летнего коммерческого соглашения между FIA и владельцем коммерческих прав в "Формуле-1". Сначала владелец прав попросил нас изменить текст соглашения, чтобы сократить число пунктов, за которые он несет ответственность, потом речь зашла о контроле над регламентом и правом продать бизнес, то есть фактически о полном управлении чемпионатом. Я считаю, что FIA не может согласиться на такие условия, иначе мы не только потеряем традиционные Гран-при, но и поставим под угрозу статус федерации, как контролирующего органа в международном автоспорте, - сказал Мосли. - Новый президент, не знакомый с существом вопроса, может принять ошибочное решение, но хуже всего то, что он может быть избран в результате поддержки тех, с кем мы ведем переговоры. По моему мнению, нужно подписать новый договор Согласия, который укрепит роль FIA, и позволит справиться с финансовым кризисом в "Формуле-1". Расходы вышли из под контроля, доходы недостаточны, и даже крупные автопроизводители испытывают серьезные проблемы. Только честные и равные условия позволят нам избежать ухода команд.
Пока я находился на посту президента FIA, экономика "Формулы-1" изменилась, теперь это спорт с бюджетом в миллиарды долларов и серьезными интересами сторон, которые хотели бы полностью удалить федерацию из чемпионата, - продолажaет Мосли. - Я был настроен на борьбу за роль FIA в "Формуле-1", возможно, поэтому пресса столь активно пытается подорвать мое президентство. Но все же я верю, что решение Генеральной Ассамблеи FIA не сыграет на руку тем, кто преднамеренно дестабилизирует FIA в столь непростой момент.
100-летний договор, о котором говорит Мосли, подразумевает эксклюзивные права на коммерческую деятельность в чемпионате. Он был подписан в 2000-м, и, по слухам, обошелся Экклстоуну в 315 миллионов долларов. Прежде Мосли не выступал со столь явной критикой в адрес Берни, но оба босса умеют вести борьбу и добиваться успеха, так что без боя своих позиций никто не отдаст.
Комментарии