Действующий чемпион Формулы-1 Дженсон Баттон, не в последнюю очередь благодаря очередным техническим проблемам Себастьяна Феттеля, выиграл Гран при Австралии.
Гонка началась в неблагоприятных погодных условиях. Накануне старта над Альберт Парк сгустились тучи, пошел небольшой дождь. Это частично повлияло на старт Гран при, который получился очень богатым на события.
Не удался стартовый отрезок Фернандо Алонсо, который после контакта с машиной Баттона столкнулся с Шумахером. Немец после этого инцидента был вынужден сразу же отправиться в боксы для замены антикрыла.
На первом круге произошло еще жесткое столкновение Кабояши с Хюлькенбергом и Буэми. В итоге на трассе на время появилась машина безопасности. Сошел из-за проблем с гидравликой в начале гонки Трулли и россиянин Петров, который допустил ошибку в повороте.
Тем временем лидерство оставалось за Феттелем, а Алонсо и Шумахер были вынуждены прорываться обратно к фаворитам с самого конца пелотона. Пилоты продолжали на подмокшей трассе допускать ошибки: были проблемы у Сутила, Массы, Уэббера. Рискнул в этот период и Баттон, который поставил слики, и чуть не вылетет с трассы.
К 14 кругу гонка успокоилась, появилась какая-то стабильность. Пелотон растянулся, сформировалась определенная группа лидеров, в которую вошли соответственно Феттель, Баттон, Кубица, Росберг, Масса, Уэббер и Хэмилтон. Но борьба была нешуточная. Хэмилтон сначала обошел Массу, потом пошел в атаку на Уэббера. В этой ситуации Марк под давлением ошибся при проходе поворота и вылетет с трассы, но позже смог вернутся. Пока же Уэббер и Хэмилтон вели опасную борьбу за пятую позицию, вперед вновь проскочил Масса.
На 22 круге пришлось наблюдать схватку Хэмилтона и Массы. Льюис действовал очень агрессивно, обошел бразильца, но при минимальном контакте британец повредил антикрыло. К счастью, для двух пилотов все завершилось без больших проблем. Феттель же в это время ушел в почти 4-секундных отрыв от идущего вторым Баттона.
В середине гонки пришлось наблюдать прессинг и великолепное пилотирование Хэмилтона, который обошел Росберга, борьба Массы и Уэббера в пользу местного любимца и...ошибка Феттеля на торможении! В итоге лидер завяз за пределами трека и был вынужден завершить гонку. Как выяснилось позже, на болиде Феттеля возникли проблемы с тормозными дисками.
Блестяще на 37-42 кругах выглядели Хэмилтон и Уэббер (5-6 позиция), которые штамповали рекорды и лучшие результаты на Гран при на секторах. Ребята были быстрее лидеров гонки в этот период почти на полторы секунды на круге. Льюис и Марк были действительно лучшими, но лидировал как и прежде Баттон, а вторую позицию сохранял Кубица. Поляк смог доказать, что в этом сезоне подиум будут разыгрывать не только команды большой четверки.
Шумахер же просто разочаровал. Да, понятно, что были проблемы на старте. Но раньше немец мог с такого положения прорваться и на подиум, но чемпион завис на 12 месте и долго не мог пройти Альгерсуари. В результате немец финишировал только 10-м.
Если же вернутся к борьбе лидеров, то ситуация в концовке Гран при сложилась приблизительно такая: Баттон закрепился на первом месте, вторым шел Кубица, который всеми силами пытался сдержать объективно более сильный дуэт "Феррари", а за Массой с Алонсо на отличном ходу шла опасная пара Хэмилтон - Уэббер. В отрыве от основной группы на седьмом месте устроился Росберг.
Главным событием последних кругов стало столкновение Хэмилтона и Уэббера. Британец пошел в ожидаемую атаку на Алонсо, но ошибся в вираже, а Марк не справился с торможением и подцепил Льюиса. В итоге на финише Хэмилтон откатился на шестую позицию, а Уэббер - девятую. Первое место удержал уверенно Баттон, а Кубица отвоевал второе в борьбе с "Феррари".
По материалам turnir.com.ua
Комментарии