Ексклюзивы
понедельник, 19 июня 2017 11:35

МАУ не понимает украинского - новый языковой скандал

Работница авиакомпании "Международные авиалинии Украины" (МАУ) отменила билет пассажира в Киев из-за того, что он разговаривал на украинском языке. Об этом на своей странице в Facebook рассказал сам пострадавший Юрий Шевчук. Он - преподаватель, директор и основатель Украинского киноклуба Колумбийского университета в Нью-Йорке.

"Сегодня, возвращаясь из Барселоны в Киев, пережил новую для себя форму национального унижения. Подхожу к стойке, которую совместно использует "Аэрофлот" и "Международные авиалинии Украины" (как трогательно!). Даю свой канадский паспорт, здороваюсь с женщиной-испанкой за регистрационным прилавком по-испански и дальше веду разговор с ней на том же языке. У нее возникают вопросы относительно моего возможного желание пробыть в Украине дольше, чем разрешено (90 суток), вызывает старшую. Ею оказывается работница МАУ, гражданка Украины. Она обращается ко мне на испанском. А когда я ей говорю, что говорю на украинском, она переходит на... русский", - написал он.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Украинский паспорт после языкового экзамена - в Раде написали радикальный закон

Мужчина вежливо объяснил, что разговаривает на украинском, а не на русском. Тогда сотрудница МАУ сказала, что его билет в Киев отменен.

"Я вежливо и твердо говорю ей, что на украинском, а не на русском разговариваю. Реакция старшей была вне всяких моих ожиданий. С улыбкой на лице старшая из МАУ объявляет мне, что мой билет в Киев отменен. Никакие доказательства, документы, письма от моего агентства, подтверждающие факт приобретения и действительности моего билета на старшую из МАУ не производят никакого впечатления. Она не без видимого удовольствия от своей власти над клиентом предлагает мне или оставаться в Барселоне, или же покупать новый билет в Киев (своего рода плата за роскошь говорить на украинском). Я вежливо пытаюсь объяснить ей, что имею всю документацию и они обязаны придерживаться своей стороны контракта", - продолжил Шевчук.

В конечном итоге Юрию все же удалось сесть в самолет. Но сам инцидент он назвал унизительным.

"Это унижение продолжалось более часа. Наконец решив, что она уже показала мне, как следует выбирать язык в будущем, она смилостивилась и "вырвала" для меня мой же оплаченный билет. Уже в самолете я замечаю, что почти шестая часть мест в нем пустые. Все это очевидно останется безнаказанным, а каждый такой как я имеет шанс на себе почувствовать вкус сервиса МАУ. Для меня это название имеет теперь очень неприятный привкус. Беда в том, что на украинском рынке - это монополия".

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 8 ресторанов заплатят штраф за русскоязычное меню и обслуживание

Пользователей сети эта история возмутила, они заявили, что работницу МАУ необходимо найти в соцсетях, "прославить" на всю Украину, а потом уволить.



90,6% граждан Украины считают себя украинцами по национальности. Об этом свидетельствует опрос, проведенный крупными социологическими центрами страны. Этническими россиянами считают себя 6,3% людей. 2,7% относятся к другим национальностям.

Сейчас вы читаете новость «МАУ не понимает украинского - новый языковой скандал». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

1

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть