С 1 апреля произошло сокращение штатной численности служащих во всех государственных органах, в частности, в Секретариате уполномоченного по защите государственного языка сократили почти 30% (до 35 человек) работников.
Назначить представителей уполномоченного для проверки информации, указанной в жалобе, в каждой области на сегодняшний день нет возможности, нагрузка на работников Секретариата также существенно возросла, поскольку жалоб не уменьшается. Об этом сообщил сайт языкового омбудсмена.
Для повышения эффективности рассмотрения жалоб украинцев попросили максимально ответственно подходить к процессу их подачи.
"Для оперативной обработки обращений по поводу нарушений закона о государственном языке просим оформлять жалобы должным образом", - обратился уполномоченный Тарас Креминь.
Что нужно указать в жалобе
Согласно закону, в жалобе необходимо:
указать фамилию, имя, отчество и место жительства лица;
изложить суть жалобы;
указать электронный почтовый адрес (в электронной жалобе), на который заявителю может быть направлен ответ, телефон или сведения о других средствах связи с ним.
Письменная жалоба должна быть подписана заявителем с указанием даты.
При передаче электронного обращения не требуется применять подпись.
"Жалоба, поданная без соблюдения указанных требований, не подлежит рассмотрению", - сообщил уполномоченный.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Ближайший к украинскому языку - не русский. Семь мифов кремлевской пропаганды
Чтобы ускорить скорость и повысить качество рассмотрения жалобы, в ней должна быть указана информация о субъекте (юридическое лицо, физическое лицо-предприниматель, должностное лицо или работник), действия или бездействие которого обжалуются (наименование юридического лица или физического лица-предпринимателя, регистрационные данные из государственных реестров (ЕГРПОУ/ИН), контактные данные, сведения о конкретных должностных лицах или работниках).
Все необходимые сведения содержатся в счетах-фактурах, накладных, фискальных чеках, других платежных документах или в уголках потребителя.
Также необходимо указать дату, время, место (адрес) события.
Рекомендуют добавить доказательства подтверждения: фото-, видео-, аудиозаписи, любые другие фактические данные, с помощью которых можно установить наличие или отсутствие административного правонарушения, виновность лица в его совершении.
"Часто для устранения нарушения вашего права на получение информации и услуг на государственном языке и/или получения необходимой информации для оформления жалобы к уполномоченному достаточно обратиться к соответствующим должностным лицам предприятия непосредственно или через телефоны "горячей линии", электронную почту, электронные формы на интернет-представительствах, другие существующие каналы коммуникации", - сообщил языковой омбудсмен.
Подать жалобу о нарушении права на получение информации или услуг на государственном языке можно по почте (01001, г. Киев, переулок Музейный 12, Уполномоченному по защите государственного языка) или заполнив соответствующую электронную форму.
"Ваше ответственное отношение к жалобам, четкая фиксация нарушений, наличие весомых доказательств позволит более эффективно проводить предусмотренные законодательством меры государственного контроля", - обращается уполномоченный по защите государственного языка.
В прошлом году наибольшее количество обращений граждан касалось сферы обслуживания потребителей, сообщил языковой омбудсмен.
Закон "Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного" заработал пять лет назад. Языковой омбудсмен назвал важные изменения с введением норм закона.
Комментарии