В России приостанавливают производство регионального пассажирского самолета Ан-148 по украинской лицензии.
Об этом пишет информагентство RNS.
"К сожалению, политика оказалась сильнее ума и ранее сложившегося режима взаимоотношений. В Воронеже доделывают последнюю пару машин, и дальше судьба Ан-148 в России развивать не будут", - сообщил представитель компании.
Самолет весьма импортозависимый, 50% комплектования является российское. В "Ростехе" отметили, что частично остановлен проект могут компенсировать развертыванием в России производства региональных самолетов меньшего размера - Ил-114.
"В классе региональных пассажирских самолетов приняли решение о почти полной модернизации, цифровизации производства российского Ил-114. Я думаю, в течение ближайших двух лет эта машина начнет летать и станет базой для наших потребителей в классе до 60-65 мест", - добавили в компании .
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Украина отправит в Китай 50 самолетов Ан-178
Производство Ан-148, котоый спроектировало киевское конструкторское бюро им. Антонова развернули на мощностях Воронежского самолетостроительного общества и киевского авиазавода "Авиант". В Воронеже строительство Ан-148 вели по украинской лицензии.
В 2016-м из-за разрыва кооперационных связей с поставщиками комплектующих из России Украина не выпустила ни одного Ан-148 и модификации Ан-158 с увеличенной пассажировместимостью. В феврале этого года стало известно, что компания "Антонов" продолжит выпуск Ан-148 после замены в них российского оборудования.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Украинский Ан-132Д триумфально выступил на авиашоу во Франции
Ан-148 - региональный реактивный узкофюзеляжный пассажирский самолет, разработанный украинским конструкторским бюро им. Антонова. Самолеты Ан-148 эксплуатируют с 2009 года, всего на конец 2016-го, произвели около 50 таких машин.
Комментарии
1