Сегодня, 1783 года от Земли оторвался первый в мире воздушный шар братьев Этьена и Жозефа Монгольфье. Шар наполняли горячим воздухом, благодаря чему он поднимался вверх. На его борту были животные.
В 1709 году бразильский церковник Бартоломей де Гусман сделал шар заполненый нагретым воздухом, он поднялсяь посреди комнаты в Лиссабоне. Также существуют утверждения, что он построил шар, который назвал Passarola и попытался подняться на нем из замка Святого Георгия в Лиссабоне, и приземлился в километре от него. Это утверждение обычно не признается историками по авиации за пределами португальськоязычного сообщества, в частности, международной федерацией воздухоплавания.
Ознакомившись с работами других ученых, братья Монгольфье собирались экспериментировать с газами, которые наполняли оболочки, их называли "аеростатичными машинами". Они были уверены, что причиной подъема облаков является электризация. Уподобляя им свои машины, наполняли оболочки продуктами горения мокрой шерсти, потому что она отвечала химическому составу облаков, и соломы.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Наибольший дирижабль разобрали на запчасти для техники
Сначала оболочки были прямоугольными, затем круглыми и только потом их стали вытягивать вниз. Во время опытов несколько бумажных оболочек улетели, и носились над городом. Эти "бегства" натолкнули одного из братьев на мысль о целенаправленный полет шара. Второй брат подхватил ее и развил.
Первую модель будущего аэростата братья смастерили в 1782 году. Это был небольшой шар с шелковой оболочкой, с отверстием внизу. Под отверстием братья жгли бумагу, воздух внутри шара прогревался, и модель поднималась к потолку помещения, в котором проводился эксперимент.
Затем братья сделали несколько оболочек больших размеров и запускали шары на открытом воздухе. Первая публичная демонстрация полета беспилотной воздушного шара с оболочкой из грубого льняного полотна, оклеенного бумагой, состоялась 5 июня 1783 года во французском городе Аннонэ. Аппарат достиг высоты около 1,8 тыс. м. Во второй полет, который состоялся 19 сентября того же года, аэростат отправился с "экипажем" - бараном, петухом и уткой. 21 ноября аэростат с двумя мужчинами пролетел над Парижем. Это был первый в истории полет человека на летательном аппарате.
2 июля 1900 года состоялся первый удачный полет дирижабля модели LZ-1. Его сконструировал отставной прусский офицер Фердинанд фон Цеппелин. "LZ 1" имел длину 128 м и балансировал путем перемещения веса между двумя гондолами. На нем установили два двигателя Даймлер мощностью 14,2 л.с.
Комментарии