3-й ежегодный фестиваль авиации прошел на аэродроме "Коротичи" под Харьковом. Всего было представлено 46 самолетов и вертолётов, из них 27 поднялись в небо. Здесь и уникальные модернизированные летательные аппараты и современные образцы авиатехники.
- Мы представили аппараты гражданской авиации, - сказал директор Харьковского аэроклуба Сергей Филатов. - Хотели показать военную технику и разработку антоновцев - Ан-2-100. 2 сентября истребитель Су-21 не смогли принять из-за погоды, 3-го он сделал над аеродромом несколько кругов. А киевляне, к сожалению, проигнорировали.
В рамках фестиваля в небо поднялись более 20 аппаратов: Л-29, Як-52, Як-18Т, ХАЗ-30, Су-31, Ан-2, вертолеты Alouette, МИ-2, АК1-3 и другие.
Ан-2 - легкий транспортный самолет. В Украине среди летно-технического состава назывался летучая мышь, советское народное название - кукурузник. Самый массовый в мире одномоторный биплан за всю историю авиации. По ситуации на 2007 год эксплуатировали более 4 тыс. Ан-2. Многие из них летали по 40 и более лет.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В Украине разработали новый одномоторный самолет Y1 "Дельфин"
В этой же компании и один из самых массовых самолётов в мире По-2. Разрабатывался для первоначального обучения летчиков. Обладал выдающимися пилотажными качествами. Представленный на фестивале самолет - единственный в Украине. Он был воссоздан заново пятью энтузиастами. При отсутствии второго пилота или пассажира для сохранения центровки в кабину помещают груз не менее 50 кг. У самолета нет тормозов. В хвостовой части не колесо, а костыль.
Здесь же и ЯК18-Т - единственный самолет в гражданской авиации, на котором курсантам показывали штопор.
Поршневой двухместный самолет Lancair Legacy L 2K Дмитрий Файнер собрал из кит-набора американского производства.
- Собирал самолет у себя на заводе, -рассказывает Дмитрий. - Там организовал специальную мастерскую. Legacy – довольно популярная модель в Америке. Я увлекся этим самолетом, познакомился с несколькими людьми, которые занимаются в США тюнингом, и купил еще несколько кит-наборов для модернизации самолетов. Через четыре месяца самолет доставили в Харьков к месту окончательной сборки в контейнере теплоходом, а затем наземным транс- портом. Увы, у моего самолета в отличие от базовой версии "родное" носовое колесо было вдвое меньше, что не очень хорошо для базирования на грунте. Пришлось заменить его на большее.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Крылья Независимости: легендарные самолеты украинского производства
В рамках пилотажной программы фестиваля летчики подготовили групповые полеты и полеты строем. Зрители смогли не только наблюдать за тренировочными полетами поршневой и реактивной техники, но и стать их участниками.
Рядом с авиатехникой на аэродроме расположились техника противовоздушной обороны: пусковая установка зенитного ракетного комплекса, боевая машина "Оса" и радиолокационная станция.
Также гости мероприятия могли ознакомиться с экспозициями раритетной авто- и мототехники, байков и спортивных мотоциклов, новинок современных автомобилей и авиамоделей.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Украинский Ан-2-100 второй раз за год поразил мировым рекордом
Как сообщает пресс-служба Укроборонпрома, Одесский авиационный завод разработал новый легкий 4-местный одномоторный самолет Y1 "Дельфин". Легкость управления этого самолета позволяет использовать его в самых разных ситуациях: для обучения летчиков, как патрульный самолет для мониторинга приграничных зон или лесных пожаров и как акробатический и легкий пассажирский самолет.
Комментарии