26 сентября во Львове ездил ретро-паровоз. Демонстрационная поездка в составе паровоза Л- 3535 и двух пассажирских вагонов по маршруту: Главный железнодорожный вокзал - станция Пидзамче - парк "Вознесение " - станция Лычаков - парк "Вознесение " - станция Пидзамче. Поездка заняла всего три часа.
"Сегодняшняя акция - очередной шанс продемонстрировать возможности развития железнодорожного туризма во Львове, показать пример интересного инженерного решения из прошлого века мысли, обратить внимание на необходимость сохранения железнодорожных путей, доведенных до упадка, возможность встречи для профессионалов, энтузиастов и просто единомышленников", - говорит один из организаторов акции, активист истории железных дорог Ярослав Городчук.
Паровоз Л - советский магистральный грузовой паровоз, разработанный в конце Второй мировой войны под руководством выдающегося конструктора Л. С. Лебедянского и академика С. П. Сыромятникова и выпускался с 1945 по 1955 годы. Был одним из лучших и массовых (свыше 4 тыс. локомотивов ) советских паровозов, который мог эксплуатироваться на всей сети железных дорог Советского Союза, за что его конструкторов - разработчиков даже наградили Сталинской премией. Среди железнодорожников и любителей железных дорог, за паровозами Л закрепились прозвища Лебедянка и Лебедь.
Последние 13 лет ЛОО Форум " Карпатский трамвай", совместно с региональным ландшафтным парком "Вознесение" предпринимают шаги, направленные на использование железнодорожной ветки между ст.Пидзамче -парком "Вознесение" - ст . Лычаков - ЗАО "Энзим" для рекреационно-туристических и образовательных целей. Когда введут регулярный экскурсионный тур паровозом неизвестно.
Комментарии