Ветеран АТО Даниил Акуленко с двумя собратьями Владиславом Книгиним и Романом Кушнаревым организовал в Харькове кафе "Куля".
Идея родилась у ребят еще 2 года назад на фронте. Однако к практическим шагам ребята перешли только 5 месяцев назад. Даниил рассказал Delo.UA, как он с товарищами начал бизнес, на что обращал внимание и в чем изюминка их заведения.
Идея и ее воплощение
Идея открыть кафе зародилась у меня, Романа и Владислава еще на фронте. Решили, что возвращаемся в Харьков и открываем свое дело. Однако с открытием решили подождать, пока с фронта вернется Владислав. Это случилось осенью 2017 года. Тогда мы и начали работать над кофейней.
Для открытия заведения понадобилось 2 месяца подготовки. За это время нашли помещение, разработали концепцию. На каждом этапе были свои трудности, но это обычный рабочий процесс.
По опыту советую перед открытием кафе или ресторана сделать визуализацию у профессионального дизайнера. Одно дело, как ты это представляешь себе в голове, а совсем другое - то, что можно реализовать на практике. Поэтому мы обратились к знакомому дизайнера. Он оформил дизайн в стиле military с украинской тематикой.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Ветеран АТО начал собственное дело
Создание кафе формата coffeetogo обошлось нам в $ 4 тыс.
Значительную часть инвестиций составили личные накопления, часть денег попросили в долг в боевых товарищей, кто еще воюет.
На новом месте
Сначала кафе работала как островок, занимая часть помещения ТЦ "Детский мир" в центральной части города недалеко от площади Конституции. Однако в середине февраля мы переехали в новое помещение площадью 12 кв.м. неподалеку, на улице Клочковской. Здесь можно посидеть или взять кофе с собой.
Сейчас проходимость помещения стала меньше, но у нас уже есть своя аудитория.
Соцсети помогают общаться с посетителями, которые уже стали постоянными. Лучший канал общения с клиентами - это Facebook. Мы оперативно рассказываем о нововведениях, изменения.
Например, пост об изменении местоположения помог быстро оповестить аудиторию и сохранил клиентов. В результате значительная часть людей приходит снова.
Я думаю, для того, чтобы адаптироваться и начать работать "в плюс" на новом месте, необходимо не менее 1-1,5 месяца. Пока мы еще работаем "в минус", но надеюсь, что уже в ближайшее время цифры изменятся.
Однако у нас есть разные дни: "минусовые", "нейтральные" и "плюсовые". За день мы можем сделать 150-200 чашек, а средний чек кафе сегодня - 35 грн.
Однако реально получается где-то 120 чашек в день. Маржа пока невелика, поскольку кофе мы покупаем за евро, а украинский рынок не готов к повышению цен.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Участник АТО открыл художественную школу для детей
В чем особенность "Кули"
Отличается кафе "Куля" от других заведений города прежде всего аудиторией. К нам приходят люди с активной гражданской, проукраинской позицией: волонтеры, участники АТО, юристы, которые помогают военным.
Возрастной портрет клиента: молодежь в возрасте 17-25 лет - около 30%, 70% люди в возрасте от 25 до 50 лет.
Недавно предложили посетителям приносить книги. Уже через 10 дней все полочки кафе заполнились книгами и журналами. Поэтому кроме кофе у нас можно полистать какое-то издание. Мы даже даем книги почитать домой. Я доверяю людям.
Меню кафе
Продукцией, формированием меню, бухгалтерией и логистикой занимаюсь я, дизайном - мои товарищи.
Основу меню составляют кофе и чай. Мы долго и внимательно выбирали поставщика кофе. Нам очень помогал наш бариста Александр. Он подсказывал, на какие особенности нужно обратить внимание, какие нюансы учесть. В результате выбрали кофе из Италии.
На основе этого кофе мы составили все классическое кофейное меню. Также есть фирменный кофе и напитки: "Куля 5.45", "Куля 7.62", "Куля-Граната", "Турон". Каждый фирменный напиток со своими секретами. Например, "Куля-Граната" - это кофе с гранатовым сиропом и сливками, "Турон" - с тремя видами нуги.
Самые популярные, конечно, Куля "5.45" и Куля "7.62", оба делаются с добавлением халвы. Это и есть изюминка нашей кофейни: кафе "Куля" и кофе "Куля".
Четырнадцать сортов чая включают травяные, ягодные композиции с добавлением черного и зеленого чая. Из оригинальных - имбирно-облепиховый чай "Зимняя вивеcка".
К напиткам мы подаем маршмеллоу, шоколадные и витаминные батончики, бисквиты, шоколад ручной работы, конфеты из сухофруктов, пастилу, чипсы из фруктов украинских производителей. Время от времени мы экспериментируем с меню. Вводим брауни, круассаны. Смотрим, как продается эта продукция. Часть продукции от поставщиков - в подарочной упаковке.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В Мариуполе переселенец открыл студенческую столовую
Что дальше?
В планах - поиск другого помещения для кофейни до 40 кв.м. Хотим использовать его не только для бизнеса, но и проводить социальные мероприятия. Например, литературные вечера, показ фильмов.
Я сейчас активно занимаюсь социальной деятельностью. Недавно открыл филиал Киевской организации "Ветеранское братство. Харьков", где ведется работа с бывшими участниками АТО. Поэтому хотелось бы, чтобы кофейня стала местом сбора для ветеранов и волонтеров.
Также планируем увеличить количество десертов, а также открывать кафе и в других городах Украины.
Комментарии