В Винницкой области в пассажирских автобусах подорожал проезд. Стоимость билета подняли до 20% на пригородных маршрутах. На междугородных маршрутах - до 11%.
Перевозчики сделали расчеты, километр проезда стоит 1,01-1,41 грн. К этому времени было 81 коп. В пригородных маршрутах цена проезда подорожала на 5 гривен.
"На заседании перевозчиков обсуждали, что бы пока не поднимать стоимость проезда. Но за 3 дня топливо выросло на 3 гривны. Самая дешевая солярка была 26 гривен. А через день - 28 Это уже ни в какие рамки не лезет. Очень резко выросла цена на запчасти. Начали на зиму заказывать по оптовой цене колеса по 4300 гривен за одно. Забрали из состава последние, а уже заказывать пришлось по 4600", - говорит Gazeta.ua винницкий перевозчик Сергей Кривешко.
Также на подорожание проезда повлияли зарплаты водителей.
"Такого голода кадров, как сейчас не было. Имею 4 свободные вакансии. Стоит автобус. Некому сесть за руль. Прошу водителей в их выходной перекрыть маршрут", - говорит перевозчик.
Монетизация, которую хотели ввести, должна была дать толчок перевозчикам, чтобы автобусные маршруты работали в обычном режиме. 20-25 процентов, которые перевозчики могли бы получить от монетизации помогли бы обновить транспорт и поднять водителям зарплату.
"Вполне возможно, что подорожание не было бы, если бы ввели монетизацию льгот. Пассажирам-льготникам в Винницкой области должны были заплатить 242 миллиона гривен. Эти деньги должны были выплатить из местных бюджетов. Финансирование не нашли. Монетизацию решили притормозить и воз стоит там, где стоял", - объясняет Кривешко.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Чиновники взяли 5,5 млн евро кредита ради электронного билета
Если автобусный маршрут убыточен, его должен оплачивать местный совет.
Есть два возможных пути решения этой проблемы. Первый - тариф, который бы давал возможность перевозчикам обеспечивать рентабельность своей работы. Второй вариант - дотирования местных органов самоуправления. То есть общины, там проживает.
Комментарии