Четвертый велозаезд "Батяри на роверах" собрал десятки поклонников львовской городской культуры начала ХХ века.
Главным условием участия в променаде было наличие велосипеда и соответствующий внешний вид. До заезда допускались различные велосипеды, но предпочтение отдавали классическим городским моделям, а владелец велосипеда должен был выглядеть в стиле английской велосипедной моды тридцатых-сороковых годов XX века.
"У нас же ничем не хуже англичан, есть целый кусок уникальной батярской культуры со своим языком, песнями, кодексом чести, традициями и одеждой", - говорят организаторы.
Каждый участник заезда мог принять участие в конкурсе и получить подарки за лучший велосипед, женский и мужской образы, лучшие усы и бороду.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "А би тебе мама ліпше була висьцяла на кропиву" - как ругаются галичане
Ретрозаизды происходят ежегодно во многих странах мира. Не является исключением и Украина, где уже три года подряд проходят ретро-круизы в Киеве, Харькове, Одессе, Николаеве и Львове. История проведения таких заездов возникла в Лондоне в 2009 и называется Tweed Run. Смыслом Tweed Run является возвращение к истокам велокультуры.
Львовские батяры - субкультура, царившая во Львове с середины 19 по середину 20 века. Батяры имели особый внешний видт, особое наречие, любили батярскую музыку, которая всегда была веселой, энергичной, под которую можно было от души потанцевать и напеться в шумном кабачке. Батяр любил красивых женщин, прочую выпивку, веселую остроту и хорошую пирушку. Когда они собирались во второй половине дня во Львове становилось веселее - они любили шутить и подкалывать всех.
"Батяры с одной стороны были бродягами и хулиганами. А с другой — очень элегантными холопами из львовских пригородов", — рассказывает львовский поэт Андрей Панчишин.
Комментарии