Секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Рустем Умеров принялся отрицать влияние посторонних лиц на его работу в Министерстве обороны.
Об этом он написал в Telegram.
"Любые попытки связать мою работу в Министерстве обороны с "влиянием" каких-либо лиц - безосновательны", - заявил чиновник.
Умеров отметил, что в рамках исполнения служебных обязанностей регулярно встречался с производителями и поставщиками военной техники, вооружения и снаряжения, а также с представителями лоббистских структур.
Он признал, что действительно встречался с бизнесменом Тимуром Миндичем. По его словам, на встрече обсуждались бронежилеты по одному из контрактов, который впоследствии был расторгнут из-за несоответствия продукции стандартам. Поставок по этому договору не происходило, написал Умеров.
"Прошу проверять любые громкие заявления и всегда готов предоставить соответствующую информацию и пояснения представителям СМИ", - заявил секретарь СНБО.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Че Гевара из правительства: НАБУ разоблачило передачу $1,2 млн бывшему вице-премьеру Чернышеву
Во время заседания суда по избранию меры пресечения одному из подозреваемых по делу о масштабной коррупции в энергетике прозвучало имя бывшего министра обороны, а ныне секретаря СНБО Рустема Умерова.
Прокурор Специализированной антикоррупционной прокуратуры отметил, что в ходе расследования установлены факты, которые могут свидетельствовать о влиянии Миндича на представителей власти.
"В течение 2025 года установлены факты преступной деятельности Миндича в сфере энергетики путем осуществления влияния на министра энергетики Галущенко и в сфере обороны - путем осуществления влияния на министра обороны Умерова", - заявил прокурор.
Национальное антикоррупционное бюро 10 ноября раскрыло подробности схемы, в рамках которой должностные лица и связанные с ними лица систематически извлекали неправомерную выгоду от контрагентов Энергоатома. В частности, представители преступной организации требовали "откаты" в размере от 10% до 15% от стоимости контрактов.
Фактически, была создана система, при которой стратегическим предприятием с доходом более 200 млрд грн руководили не топменеджеры, наблюдательный совет или государство, как собственник, а постороннее лицо, не имея полномочий, взяло на себя роль теневого управленца.
Компаниям фактически навязывали условие - оплатить процент во избежание блокирования платежей за уже выполненные работы или не потерять статус поставщика. Внутри преступной группы такая практика получила название "шлагбаум".




















Комментарии