Созданная упомянутым Указом Президента Украины Межведомственная рабочая группа, во избежании в дальнейшем препятствий и необоснованных обвинений со стороны руководства Кабинета Министров Украины, во исполнение Решения СНБО Украины от 28 июля сего года дополнительно проработала вопрос привлечения к проекту украинской компании ОАО "Укрнефть" - вместо иностранной компании, которую ранее планировали привлечь в качестве финансового гаранта основные заказчики: западноукраинские нефтеперерабатывающие заводы "Галичина" и "Нефтехимик Прикарпатья".
"Учитывая исключительную важность и актуальность скорейшего переведения нефтепровода "Одесса-Броды" в проектное направление работы, любое промедление с выполнением упомянутого Указа Президента Украины угрожает потерями для национальной безопасности и экономики нашего государства. Поэтому Рабочая группа вынуждена считаться даже с необоснованными и неконструктивными действиями скрытых и открытых оппонентов "аверса", которые пытаются перечеркнуть перспективы усиления энергетической, а значит - национальной безопасности Украины", - указал Богдан Соколовский.
Он напомнил, что в рамках работы Межведомственной рабочей группы по обеспечению аверсного использования нефтепровода по состоянию на 14 июля с.г. предварительно были согласованы проекты договоров о поставках каспийской нефти в объеме 8,25 млн. тонн в год на два украинских НПЗ (НПК "Галичина" и "Нефтехимик Прикарпатья") и на границу Украины с Венгрией и Словакией по принципу "качай или плати".
Это способствовало бы обеспечению сырьем упомянутых НПЗ, демонополизации импорта нефти в Украину и страны ЕС, следовательно - снижению цен нефтепродуктов на украинском рынке и увеличению поступлений в украинский бюджет.
Однако 16 июля с.г. неожиданно премьер-министр Украины личным поручением запретила украинскому государственному оператору - компании "Укртранснефть" - принимать участие в переговорах о поставках в Украину и транзите через нашу территорию нефти по нефтепроводу "Одесса-Броды".
Кроме этого, как выяснилось, Кабинет Министров Украины до сих пор не проработал с российской стороной вопрос о реализации более выгодного для Украины маршрута транспортировки нефти в обход нефтепровода "Одесса-Броды": вместо "Мичуринск-Мозырь-Броды-Одесса" на технически готовый и экономически привлекательный "Мичуринск-Ахтырка-Кременчуг-Одесса".
Лоббирование высокопоставленными членами правительства нынешней схемы транзита российской нефти до Черного моря противоречит украинским национальным интересам.
Соответственно упомянутому решению СНБО Украины от 28 июля с.г., введенному в действие Указом Президента Украины от 15 августа N716, в вопросе перехода к проектному направлению использования "Одесса-Броды" точка должна быть поставлена до 1 сентября с.г.
В контексте нынешних предложений Межведомственной рабочей группы о привлечении к этому процессу ОАО "Укрнефть" вместо упомянутой компании-нерезидента даже надуманные сомнения развеяны.
Кабинет Министров Украины имеет все основания поручить Министерству топлива и энергетики Украины как уполномоченному государственному органу в соответствии с действующей нормативно-правовой базой утвердить решение о переведении нефтепровода "Одесса-Броды" в режим работы по проектному направлению и безотлагательно начать переговоры с российской стороной об изменении маршрута транспортировки нынешних объемов российской нефти до Черного моря через Одессу.
Итак, руководство правительства, принимая или не принимая упомянутые решения в течение ближайшей недели, имеет шанс однозначно показать, что в сфере энергобезопасности оно руководствуется национальными интересами Украины, или же какими-то другими интересами, подчеркнул Богдан Соколовский.
Комментарии
2