Президент Молдовы Владимир Воронин прибыл в Германию с официальным визитом. Он дал интервью немецкой газете Frankfurter Allgemeine, где рассказал об отношениях с Россией, приднестровском конфликте и вступлении Молдовы в Евросоюз.
Рассказал он и о причинах запрета на импорт молдавского вина. По его мнению, поводом стала ситуация с Приднестровьем.
- Это ответ Москвы на наш общий с Украиной контроль экспорта из данного региона, введенный в начале марта для пресечения контрабанды. Контрабандой, среди прочего, переправлялось оружие, наркотики и медикаменты, - сообщил Воронин.
- Мы не собираемся отказываться от таможенного контроля. Как уже было сказано, речь идет об экспорте из нашей страны, не об импорте. Утверждения, что будто-то мы хотим заморить голодом Приднестровье, не соответствуют действительности, - заметил президент Молдовы.
Он также прибавил, что не допустит федерализации Молдовы, запланированнойроссийским планом трехлетней давности по урегулированию приднестровского конфликта.
- С 1994 года существует автономная республика гагаузов с населением турецкого происхождения, поскольку 130 тысяч представителей этого народа живут лишь в Молдове в компактном районе проживания. Но в Приднестровье живут молдаване, россияне, украинцы, евреи и другие этнические группы, - сказал он.
При этом Владимир Воронин отбросил какую-либо возможность проводить параллели между ситуацией в Приднестровье и статусом Косово, который вскоре может получить независимость.
- Приднестровье с самого начала было сепаратистской зоной для отмывания денег и контрабанды. Там у нас клановое правление, последнее слово всегда принадлежит спецслужбам. Там нет свободных выборов, нет политических партий, государственных структур или общественных организаций. С ситуацией в Косово нет ничего общего, - объяснил он.
Президент Молдовы также подчеркнул стремление своей страны вступить в Евросоюз. При этом он заявил, что место его государства там, где она может реализовать свои интересы.
- Понятно, мы не рассчитываем, что это состоится завтра или послезавтра, - признался он.- Но если мы изменим нашу страну в сфере экономики или образования настолько, что постепенно выполним все условия вступления, - прибавил он, пишет Newsru.
Комментарии