Предвыборная кампания официально не началась, поэтому и рекламы политической де-юре еще быть не может.
Об этом на пресс-конференции в Киеве сказала исполнительный директор Института массовой информации Виктория Сюмар.
"То, что мы наблюдаем сейчас, называть политической рекламой мы не можем. Потому что политическая агитация начинается с начала избирательной кампании и политическая реклама должна происходить жестко в соответствии с законом, - пояснила она. - Закон говорит, что телерадиокомпании должны заявить о предельных ценах накануне избирательной кампании и соответственно эти цены не должны превышаться".
Она добавила: "Более того, за политическую рекламу партии должны платить из своих избирательных фондов. А сегодня фонды не сформированы. А фонды не сформированы, потому что кампания не началась: у нас еще нет официальных кандидатов и партий, которые будут зарегистрированы".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Политическая реклама на 10-15% дороже коммерческой - эксперт
"По сути, сегодня мы видим рекламу брендов и самое обидное, что мы абсолютно не можем проконтролировать, на какие средства эти бренды рекламируются. Хотя речь идет о политике, которая должна быть социально ответственной и прозрачной", - пояснила директор ИМИ.
Поэтому сегодня трудно сказать, сколько партии тратят на рекламу, отметила Сюмар.
"Это по сути коммерческая вещь - реклама бренда. И проследить откуда политик взял деньги и затем добавить эти средства на рекламу в его избирательный фонд, или показать, сколько стоил голос - мы не сможем, потому что это уже будет коммерческая тайна", - добавила она. Сюмар подчеркнула: "Политики очень хотят регулировать политическую рекламу в между выборный период. А у нас регулируются только два месяца кампании ".
Комментарии
1