Сопредседателя общественной инициативы "Права справа", экс-председателя Луганской облорганизации ВО "Свобода" Дмитрия Снегирева посреди бела дня на улице облили фекалиями.
Господин Дмитрий, как вы считаете, кто мог совершить такое?
- "Свобода". Это месть Олега Ярославовича Тягнибока за то унижение, которое он испытал в Луганске. Очевидно, что это человек мстительный. Поэтому против меня была спровоцирована соответствующая ситуация. Но когда сзади подходят и делают такое... Я уважаю девушку, которая ударила цветами Табачника по лицу. Она сделала мужской поступок - глядя в глаза министру, залепила пощечину. Сзади же нападают шакалы.
В этой акции приняли участие 12 человек, также были задействованы две машины и три кинокамеры. Наша служба безопасности отследила все моменты. Мы установили заказчиков и непосредственных исполнителей провокации. Поэтому можем четко утверждать, что это месть Олега Тягнибока.
Месть за что именно?
- В феврале Тягнибок должен был приехать в Луганск. Мы его проинформировали, что ждем здесь и готовы организовать ему пресс-конференцию, предоставить охрану. Но он не приехал - он доехал до Донецка и в последний момент завернул. Как следствие, мы выслали ему в знак презрения памперсы.
Этим я хотел сказать: "Олег Ярославович, имейте хоть какую-то совесть и честь. Вы обвиняете меня во всех смертных грехах за то, что я поливаю грязью "Свободу", а я готов вам организовать пресс-конференцию".
Вы могли публично встретиться с другими представителями "Свободы"?
- Да, дважды в прямых эфирах. Я выступал на телеканале "ZIK" во Львове, приехал туда один без охраны. Там должны были также быть либо Михальчишин, либо Кошулинский (депутаты-свободовцы Львовского горсовета - ред.). В последний момент они отказались прийти.
Впоследствии меня пригласили в эфир одесского телеканала "АТВ" украинофоба Маркова. Я согласился на него лишь потому, что должен был приехать тот же Михальчишин. Но приехав в Одессу, я узнаю, что тот в последний момент отказался.
Ребята, если вы отказываетесь от прямого общения, вы подтверждаете либо мою правоту, либо вам просто неприятно выносить на публику ту ситуацию, которую вы сами и спровоцировали!
Насколько известно, с Тягнибоком вы смогли все-таки увидеться.
Да, Олег Ярославович приехал в Луганск весной. Но он спрятался за двумя джипами охраны. Это было неприятно. Сидя напротив него, я был в окружении четырех охранников. Извините, я не террорист. И хоть я и нарванный человек, но уважаю нормальное общение.
Мы рассчитывали, что тогда произойдет беседа. Но этого не случилось, увы. Я и сейчас, один, в отличие от их шефа, не прячась ни за чьими спинами, готов приехать в любой регион.
За что еще может обижаться на вас Тягнибок?
- Мы обвиняли Олега Ярославовича в сотрудничестве со спецслужбами. Мы говорили, что "Свобода" - это искусственная организация.
Какую еще цель, кроме мести, пытались достичь инициаторы направленной против вас акции?
- Меня провоцировали на ответные действия, понимая, что таким образом могут снять с предвыборной гонки. Зная мой горячий характер, они думали, что я приеду и буду физическими действиями что-то совершать. А потом хотели обратиться в милицию, чтобы возбудить против меня уголовное дело и поставить крест на моем партийном строительстве.
А вы сами в милицию обращались?
- Я воспитан в других традициях. Я уже пережил три нападения. Например, в прошлом июле на меня было совершено нападение - тогда меня избили битами. Я тогда просто месяц отлежался.
Но я знаю, кто это сделал. Перед этим вышла наша статья, в которой мы четко показали, что 9 мая состоялась провокация "Свободы". После этого начались угрозы анонимного характера в мой адрес. Но знаете, я не люблю анонимных героев, которые угрожают со спины, прячась за никами или посылая анонимные смски.
Вы упомянули о партийном строительстве. Вы создаете новую политическую силу?
- В Тернополе, где "Свобода" имеет большинство, мы проводили семинар националистических сил, стянули туда со всех областей активистов. Мы предложили альтернативу ВО "Свобода" - общественную инициативу "Права справа". Она объединяет несколько общественных организаций Украины.
Как планируете дальше устраивать свои отношения со "Свободой"?
- Я дам заявление: "Олег Ярославович, я - потомок казацкого рода. Вы попытались унизить мое человеческое достоинство. Будет вызов вас на поединок - один на один. Пожалуйста, отвечай за свои поступки, но один - не прячась за аморфной партией и спинами охранников".
Комментарии
72