




В последний месяц перед выборами на телеканале "1+1" вообще не было рекламы "Батькивщины", а "Интер" существенно снизил количество прямого пиара действующей власти и ее партии.
Об этом свидетельствуют результаты мониторинга Академии украинской прессы (АУП), представлены на круглом столе "Доступ к медиа: выборы 2012".
По словам заведующего отделом массовой коммуникации Института социологии НАН Украины, профессора социологии Наталии Костенко, к реальной сбалансированности подачи информации еще далеко. И большинство общеукраинских каналов, по ее мнению, придерживаются тенденции "сначала власть, а потом все остальное".
По данным мониторинга АУП, в октябре лидерами по доле рекламных сообщений была Партия регионов - 23%, "Батькивщина" - 17%, "Наша Украина" - 13%, "Украина - Вперед!" - 9%, КПУ - 7%, "Свобода" - 7%, УДАР - 4%.
Если смотреть по конкретным каналам, то на "1+1" 28% количества рекламных сообщений принадлежали Партии регионов и 24% - "Нашей Украине", здесь отсутствует реклама "Батькивщины". На "Интере" 31% - Партии регионов, 17% "Батькивщине", 10% - "Нашей Украинt". На Новом канале 44% Партии регионов и 33% "Батькивщине", на ICTV 23% и 20%, на СТБ 29% и 22% соответственно. На ТРК "Украина" 28% Партии регионов и 27% - "Украина - Вперед!", На ТВi - 24% "Нашей Украине" и 20% - "Батькивщине".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: На официальную ТВ-рекламу ушло меньше средств, чем на джинсу - Лигачева
Более половины всех рекламных сообщений содержали антирекламу. Обычно она касалась власти и парламентской коалиции. Среди политических персон чаще всего антиреклама направлялась против Виталия Кличко - 19% и Андрея Шевченко - 10%.
Наталья Костенко также объявила результаты мониторинга синхронов (возможность для политика непосредственно высказаться в эфире). По словам социолога, сводные данные по всем каналам показали, что наибольшая доля - более половины эфирного времени в прайм-тайме приходится на лиц, прямо или косвенно связанных с правящей политической силой.
"37% синхрона принадлежит Виктору Януковичу и Николаю Азарову (если брать по лицам), 28% - Партии регионов. Вместе с сообщением о власти как таковой, которая ассоциируется с ПР, то провластных синхронов окажется большинство. В последнюю неделю октября доля синхрона представителей власти была втрое выше, чем доля синхрона оппозиции", - отметила эксперт.
Исследование осуществлялось Академией украинской прессы при участии ученых Института социологии НАН Украины методом контент-анализа новостей прайм-тайма восьми ведущих украинских телеканалов - "Интера", "1+1", Нового канала, ТРК "Украина", СТБ, ICTV, Первого национального и ТВi. Представленный анализ является частью постоянно действующего мониторинга медиа, который Международный благотворительный фонд АУП осуществляет с 2002 года.
Комментарии
2